Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Геометрия

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:   Вторник, Пятница  геометрия. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на  задания  на мой адрес электронной почты tais1753@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

С 27 апреля расписание занятий по геометрии останется прежним.

Вторник, 19 мая

Повторение " Параллельные прямые. Сумма углов треугольника."

Решить задачи.

Пройти по ссылке

7_kl_alg_19_maia.jpg

В задании по алгебре 18 .05 ошибка в условии №1 3).                       Я написала правильное условие.

Решаем дома

задачи

№1, №2, №3

Пятница, 15 мая

Повторение " Треугольник. Сумма углов треугольника"

Решить задачи.

№1 Повторить теорию, стр.123 " Сравнение сторон и углов треугольника" Выбор верного неравенства объяснить.

№2 Повторить теорию, стр. 82 " Признаки равенства треугольников". Подумайте, какие треугольники на рисунке выбрать.

№3 Сумма углов треугольника.

Пройти по ссылке.

7kl_15_maia.jpg

 

Решаем дома

№1, №2, №3

Вторник, 12 мая

Повторение " Треугольник."

Вспомните всё, что выучили в этом году о треугольниках: виды треугольников; признаки равенства; свойства равнобедренного треугольника; прямоугольный треугольник; сумму углов треугольника.

Весь теоретический материал можно посмотреть в учебнике на стр.82 и на стр.122.

Решаем задачи.

Нужно придерживаться правильного оформления задач: слева РИСУНОК , справа ДАНО, НАЙТИ. Теперь можно приступать к решению.  Оформление влияет на оценку.

Задача№1.

Воспользуйтесь рисунком задачи №1 из контрольной работы и решите:  точка О - центр окружности, угол АОС = 68 градусов. Найдите угол СВО.

Задача №2.

Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 84 см, а боковая сторона на 18 см больше основания.

Рекомендации. Способ решения составить уравнение. Вспомнить определение равнобедренного треугольника. Решение начинается со слова:  ПУСТЬ...

Задача №3.

Угол между высотой и биссектрисой, проведёнными из вершины прямого угла прямоугольного треугольника, равен 8 градусов. Найдите острые углы данного треугольника.

 Рекомендации. Выполните рисунок. Не забудьте, что биссектриса делит угол пополам, это важно в ходе решения. Сумма углов любого треугольника 180 градусов.

Решайте и повышайте свои оценки.

 

Решаем дома

Задачи

№1, №2, №3.

Пятница, 8 мая

Контрольная работа по теме" Окружность и круг"

Рекомендации по выполнению контрольной работы.

Задачи №1 и №2 труда не представляют.

№3 Вспомните, где можно найти равные отрезки и что надо дополнительно провести и доказать ( равенство треугольников)

№4 Задачу похожую на данную мы уже решали, использовать свойство прямоугольного треугольника.

В задачах №1,3,4 все действия должны быть объяснены.

kr_7_geom._okruzh..jpg

 

Решаем дома

контрольная работа

Среда, 29 апреля

Тема" Решение систем линейных уравнений методом сложения"

Закрепляем навыки решения систем.

Замечания по оформлению решения систем.                                           1) Ответ писать после решения каждой системы.              2)Если уравнение умножают на число, это должно быть записано.      Например:   3х-5у=4 вертикальная черта *(-2)

№1050(1,2,3,4) решать методом сложения.

№1051(3) избавляемся от знаменателя.Для этого:           первое уравнение умножаем на 6 ( все слагаемые ), а второе на 12. Сокращаем, знаменатели исчезли, решаем систему.

 

Решаем дома

№1050(1,2,3,4)

№1051(3)

Вторник, 28 апреля

Тема"Описанная и вписанная окружности треугольника"

Параграф 21,стр.138-139

На этом уроке познакомимся с окружностью вписанной в треугольник.

Внимательно читаем теорию в учебнике.                                                   1)   Определение стр.138                                                              Запомнить,что окружность вписана в треугольник, если она касается каждой его стороны, то есть появляется три точки касания.       2)  Теорема 21.2 и следствия 1 и 2.                                 3) Следствие 2 очень важно. Оно объясняет,как искать центр вписанной в треугольник окружности. Для этого надо с помощью транспортира разделить углы пополам и провести биссектрисы              ( вспомните определение биссектрисы ). Центр окружности--это точка пересечения биссектрис. Можно проводить две биссектрисы,  третья обязательно пройдёт через точку их пересечения.   Рассмотрим рис. 301, стр.138 и определим, какой отрезок будет радиусом. Это отрезок от центра точки О до любой точки касания.          ОМ=ON=OP  радиусы.                                                Теперь можно построить вписанную окружность.

№543  Найти центр вписанной окружности, построить её, провести радиус.

№542    По рисунку 304 расставить точки, соединить их и описать окружность около треугольника.

№546 Вспомните свойства равнобедренного треугольника.                                                                          

 

Решаем дома

№543

542

№546

Пятница, 24 апреля  

Тема"Описанная и вписанная окружности треугольника"

Параграф 21,стр.137-138

На этом уроке познакомимся с окружностью описанной около треугольника.

В учебнике читаем и учим определение, теорему 21.1( без доказательства ), следствие 1, следствие 2.                                        Следствие 2 необходимо,чтобы точно знать, где находится центр окружности и уметь построить его.                                                              Вспомним, что серединный перпендикуляр проходит через середину отрезка, то есть через середину стороны треугольника.

Для  закрепления теории смотрим видео урок        ( первую часть для описанной окружности)  https://youtu.be/uee2v1ntN6E

Ход построения окружности описанной около треугольника АВС:                                                                   1) измеряем линейкой сторону АС, делим её пополам, проводим через середину перпендикуляр;                                                          2) так же поступаем со сторонами АВ и ВС;                                         3) три перпендикуляра должны пересекаться в одной точке О.           Точка О центр окружности;                                                               4) радиусы окружности отрезки ОА=ОВ=ОС.                                         Ставим циркуль в точку О и проводим окружность. Вершины треугольника должны попасть на эту окружность.

Для закрепления смотрим видео урок https://youtu.be/vDBCe6-QtzY

Дома в №540 построить окружности описанные около остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Обратить внимание, где располагается центр окружности О по отношению к треугольникам.

Задача №548 разобрана во втором видео( последняя задача). Старайтесь доказать сами. В тетради можете сделать записи по своим рассуждениям.                                                             

 

Решаем дома

№540  построить

№548  доказать

 

     
     

Вторник, 7 апреля 

Тема "Задачи на построение"

Теория стр.144-146, разобрать задачи 1; 2; 3; по описанию выполнить в тетради построение( воспользуйтесь образцами построения на уроках ИЗО)

 №574; 575; 576



Пятница,  10  апреля

Тема " Задачи на построение"

Параграф 22, стр.146-147

В задачах на построение можно пользоваться только циркулем и линейкой для  проведения прямых линий, ничего линейкой не измерять, Обязательно должны быть заданы(нарисованы) фигуры: отрезки, углы, и мы строим им равные или делим пополам, используя ключевые задачи параграфа 22.

Разбираем следующие построения

Задача4.        Читаем ход построения прямой, которая перпендикулярна данной и проходит через точку А          ( смотрим рис.318 на стр.147).

В тетради выполняем этот рисунок, а затем делим отрезок МN пополам с помощью циркуля (задача2). Проводим прямую, она проходит через точку А и перпендикулярна прямой m. Все линии построения остаются, без них задача считается не выполненой.

Задача5          Выполняем построение в тетради аналогично задаче4.  Читаем ход построения и смотрим  на рис.319 ( стр.147 )

Задача6.          Выполняем построение в тетради, сначала рисуем произвольный угол, затем читаем ход построения и смотрим на рис.320 ( на нём хорошо показаны все этапы построения ). Доказывать и объяснять ничего не надо, только построить.

Закрепляем полученные знания

в тетради должны быть построены рисунки к задачам4, 56 по всем правилам.

попробовать выполнить построения по условию задачи №581 ( использовать циркуль и линейку, треугольник чертить не маленький)

 

Вторник,  14 апреля

Тема" Задачи на построение"

Параграф 22.   Задача 7, стр. 148

При выполнении задач на построение надо использовать циркуль и линейку. Не надо записывать ход построения, его надо использовать в ходе решения. Все линии сохраняют, что бы видно было, как строили.

Разобрать Задачу 7, стр. 149.

Выполнить в тетради построение по описанию( смотреть на рис. 321, стр.148).  Размеры отрезков b и c выбрать произвольно и нарисовать их слева, как на рисунке. Справа выполнять построение.

Выполнить построение в №590(3)

Слева нарисовать отрезок AB=3см  это катет,ниже острый угол B(любой) Начинаем строить справа:   строим любой прямой угол А, на нижней стороне от А откладываем AB, а потом от точки B строим угол равный данному( Задача1). Сторона углаB пересечёт вторую сторону прямого угла. Треугольник готов.

ПОВТОРЯЕМ №487

По условию выполните рисунок и рассмотрите треугольникAOC, определите его вид и сможете найти углы.ада

Решаем дома

Задача 7;       №590(3);        №487

                        Пятница,   17 апреля

Тема"Касательная к окружности"

Параграф 20, стр.131-133

Рассмотрите рисунок 288.  Как могут располагаться прямая и окружность?

Прочитайте определение касательной на стр.132 и посмотрите на рисунок 289

Теорема 20.3    ОЧЕНЬ ВАЖНО её выучить. Это свойство касательной,      оно будет использоваться при решении задач.

№515, 516     Рекомендации:   используйте свойство касательной,    СD перпендикулярно ОА;    определите вид треугольника АОВ, помня,что   АО и ОВ  радиусы. А дальше думайте...

Смотрим видео урок        https://youtu.be/JU55ABtbeYo

 

                     Решаем дома

№509 ( построить );      №515;        №516 

Правильно оформляем задачи.

                               Вторник, 20 апреля.

Тема" Касательная к окружности"

Параграф 20, стр. 131-133

Решаем задачи, в которых используем определение касательной, свойство касательной( теорема 20.3 ). Так же помним, что такое диаметр, радиус в окружности,как они связаны между собой, хорда  ( повторить стр.126). Помним, что радиусы одной окружности равны.

№517 Рекомендации: можно сделать рисунки на каждый случай расположения окружности и прямой по условию задачи ( образец рисунок 288, стр.132), размеров можно не придерживаться. И записать ответ.

Задача 1.                                                                                                                                                                 В окружности с центром О провели диаметр AB и хорду BC, точку С соединили с точкой О,  уголAВC = 28 градусов. Найти угол АОС. 

Рекомендации: рассмотрите треугольник ВОС и вспомните углы.

Задача 2.                                                                                                                                                                    В окружности с центром О проведена касательная CD ( D точка касания, точку С выбрать на прямой). Найдите длину отрезка ОС, если радиус окружности 6см и уголDCO = 30 градусов.

Рекомендации: надо сначала определить вид треугольникаDOC, а потом думать дальше.

При решении задач не забыть оформление: рисунок, дано, найти. 

                                          Решаем дома

       №517;     задача 1;    задача 2