Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Алгебра

 Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, СредаЧетверг  алгебра. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на  задания  на мой адрес электронной почты tais1753@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

С 27 апреля расписание занятий по алгебре остаётся прежним.

Среда, 20 мая

Итоговый урок

Решаем задания ВПР

Пройти по ссылке

7kl._alg_20_maia.jpg

Решить ВПР

Понедельник, 18 мая

Повторение " Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений."

№1, №2 вспомнить способы разложения на множители             ( вынесение за скобку, формулы, группировка).

№3 Решить систему уравнений любым способом.

№4 Правильно записать условие, как в задаче №1088.

№1 3) правильное условие  7ху-42х+14у-84

7kl_17_maia.jpg

 

Решаем дома

№1, №2, №3, №4

Четверг, 14 мая

Повторение "Формулы сокращённого умножения"

Параграфы 14, 15,16, 17,  стр.92 - 109

Выполнить задания.

Рекомендации к №5

Координаты точек C и D подходят заданной функции, подставьте Х и У в формулу. Получите систему двух уравнений с неизвестными k и b, решите её.

7_povt.jpg

 

Решаем дома

повторение

№1, №2, №3,№4,№5

Среда, 13 мая

Контрольная работа "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Рекомендации.

№3 Построить два графика и найти координаты точки пересечения. Это будет ответ. Если кто-то забыл этот метод, можно решить другим, но оценка будет снижена.

№5 Используйте для решения любой метод, проще сложение.

kr7sist._klass-1.jpg

 

Решаем дома

контрольная работа

Четверг, 7 мая

Тема "Решение задач с помощью систем линейных уравнений

№1086 Не забудьте записать, что в задаче вы обозначили Х, и что У. По условию составьте уравнения и решите систему.  Ответ в задаче не записывают в скобках, а указывают величины, о которых шла речь в вопросе.

Разберём решение задач на движение.

№1088 Задачу легко решить с помощью системы уравнений. Условие лучше записать в виде таблицы.

                          V                t                 S=V*t                               Автобус       Х км/ч          2 ч                2*х км                                Автомобиль  У км/ч        2 ч              2*у км    вместе 256 км

 Автобус                             2 ч              2*х км  больше на 46 км   Автомобиль                      1 ч               1*у км   

Слово вместе обозначаем фигурной скобкой, а больше скобкой сравнения . Составляем уравнения и решаем систему.

Можно посмотреть видео урок решения задачи №1089, она немного сложнее предыдущей.

https://youtu.be/LgB-TxZgYYM                                                    

 

Решаем дома

№1086

№1088

№1051(2) каждое уравнение системы упростить подробно

Среда, 6 мая

Тема " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Параграф 29, стр. 214.

Продолжаем решать задачи, составляя системы уравнений.

Смотрим видео урок, решение задачи №1083

https://youtu.be/XmpXP0Bg-JA

Обратите внимание на краткую запись условия, составление уравнений, запись системы уравнений и ответа. По этому образцу надо решить дома задачу №1082.

Следующий образец решения задачи №1085. Смотрим видео урок  https://youtu.be/jrHzOYOKdxc

По этому образцу надо решить дома №1087.

 

sistem.jpg

 

Решаем дома

№1082

№1087

две системы

Четверг, 30 апреля

Тема "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Параграф 29, стр. 214 ( пример 1 )

Для решения задач этим способом, прочитав условие, обозначают две неизвестные величины переменными Х и У       ( обычно это то, о чём спрашивают в условии задачи ).             Дальше по условию задачи составляют два уравнения и  объединяют их в систему. Решать систему можно любым удобным способом. Когда система решена, записываем ответ.    Не два числа в скобках, а переходим к величинам, о которых шла речь в задаче.   Посмотрите,как это сделано в учебнике в ПРИМЕРЕ 1 .

Чтобы лучше понять ход решения задач и справиться с домашним заданием, посмотрите видео уроки. 

https://youtu.be/ncOYQnwTFz4

https://youtu.be/PQH64-UuP7M

Решаем системы уравнений.

№1035(5) метод подстановки.

№1049(5,6) метод сложения.                                                          

 

Решаем дома

№1035(5)

№1049(5,6)

Задачи самые простые

№1078

№1079

Понедельник, 27 апреля

Тема" Решение систем линейных уравнений методом сложения "

Общие замечания по выполнению домашних заданий

1) В конце решения каждой системы надо писать:   Ответ ( х;у ) , значения, которые получили.                     2)  При решении систем методом сложения не надо выражать У или Х.                                                            3)Обязательно показать как получены противоположные слагаемые, если их нет. Писать на какие числа домножили  уравнения, чтобы получились противоположные слагаемые.                                          4) Все уравнения решать подробно,чтобы было понятно, как получился ответ.                                          Образец оформления смотреть в последнем видео уроке.

Разберём следующий вид систем, которые легко решить методом сложения.                                              Это третья система в последнем видео уроке. Смотреть обязательно.

Указания.                                                                           №1049                                                                             1)Удобно первое уравнение умножить на 3 (это пишем), получим противоположные слагаемые и решаем методом сложения.                                                    3) Первое уравнение умножаем на (-4), получаем противоположные слагаемые.                                                4) Первое уравнение умножить на 2, а второе на (-3). Разберитесь,почему так.

№1038(1)  Сначала упростить каждое уравнение, система станет проще, потом решать любым            способом.

 

Решаем дома

№1049(1,2,3,4)

№1038(1) 

Четверг, 23 апреля

Тема" Решение систем линейных уравнений методом сложения"

Параграф 28

Решаем системы методом сложения. Используем,как образец, систему 2 видео урока с прошлого занятия. Это №1048(3,4)

№1048(3)  Рекомендации.                                                 В уравнениях системы есть одинаковые слагаемые 7у. Чтобы при сложении получить 0, надо сделать их противоположными. Для этого выбираем любое из уравнений и все его слагаемые левой и правой части умножаем на (-1). Посмотрите в видео уроке, как это оформить. Теперь можно складывать и продолжать решение.

Усложняем условия систем.                                            №1039(1) Записать условие,затем выписать сначала первое  уравнение, а потом второе и каждое упростить, то есть раскрыть скобки, слагаемые с Х и У перенести влево, свободные числа вправо,привести подобные.                                                                         Записать новую систему с полученными более простыми уравнениями и решить её любым способом.     

Видео урок  https://youtu.be/SMXORIlY9H4        

 

 

Решаем дома

№1048( 1,2,3,4 )

№1039(1)

Среда,  22 апреля

Тема"Решение систем линейных уравнений методом сложения"

Параграф 28,  стр.207.

Методом подстановки хорошо решать системы, в которых хотя бы в одном из уравнений есть Х или У без числа впереди, то есть с коэффициентом 1.

Метод сложения позволяет решать любые системы. Он заключается в том, что  если сложить столбиком слагаемые с Х, слагаемые с У и свободные числа, исчезает одна переменная, но для этого должны быть противоположные слагаемые.

Внимательно прочитайте теорию в параграфе 28 и обязательно посмотрите видео урок по ссылке            https://youtu.be/SMXORIlY9H4

Обратите внимание на оформление решения систем, как получить противоположные слагаемые, если их нет.

Стрелочки между записями систем можно не ставить.

На этом уроке решаем самые простые системы. В видео уроке это первая система. Противоположные слагаемые уже присутствуют, можно сразу складывать.

Не забывать писать ОТВЕТ

№1034(7,8) решать методом подстановки.

№1047( 2,3,4 )  методом сложения.

 

Решаем дома

№1034( 7,8 )

№1047( 2,3,4 )

Понедельник, 20 апреля

 

Тема"Решение систем линейных уравнений методом подстановки"

Теория: параграф 27, стр.203-204

Продолжаем закреплять решение систем методом подстановки.

Ещё раз посмотрите видео урок. В нём хорошо показано,как надо в тетради оформлять решение систем этим методом. Придерживайтесь этого оформления. Обязательно выписывать отдельно уравнение после подстановки и подробно решать его.

Не забывайте в конце решения писать  Ответ: (х;у). Соблюдайте порядок записи: сначала значение Х, потом У.

Старайтесь решать самостоятельно, не переписывайте готовые домашние задания. Научиться этому методу не трудно.

Повторение: №900(1), упростить и потом подставить значение a.

 

 

Решаем дома

№1035( 1,2,3,4)

№900(1)

Четверг, 16 апреля

Тема"Решение систем линейных уравнений методом подстановки"»

Теория:  параграф 27, стр.203-204

В учебнике хорошо объяснён этот метод решения систем. Можно легко разобраться.

Рекомендации по решению систем

№1034( 1 )                                                                         Записать систему                                                             В первом уравнении уже выражен У через Х,               подставим выражение ( 3х - 1 ) во второе уравнение вместо У и решим его.  Найдём  Х.                                   Вернёмся к первому уравнению, заменим Х на полученное число и найдём У .                                       Ответ:  (х,у)   выписали числа в ответ

№1034(2)                                                                           Тоже самое,только теперь во второе уравнение вместо Х подставляем ( 2у - 8 ) и решаем, как предыдущее уравнение.

№1034(4)                                                                          Из первого уравнения выразим У через Х                         у = 10 - 2х   и подставим это выражение во второе уравнение вместо У                                                         Получим  4х - 7(10 - 2х) =2    Дальше решаем,как №1034(1)

№1034(5)                                                                           Выразим из первого уравнения Х через У ( не забыть про знаки)   х = 5у - 8 и подставим во второе вместо Х        5( 5у - 8) - 4у = 23                                                    Дальше решаем, как №1034(2)

Повторяем графический способ решения систем

№1011(1)     Подсказка                                                           х + 2у =0;    2у = -1х ;  делим на 2                                у =- 1/2x   или у = -0,5х

https://youtu.be/CYNqVpSNlEQ     Посмотреть видео фильм.

 

Решаем дома

№1034( 1,2,4,5 )

1011( 1 )

9 Среда, 15 апреля

Тема"Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

Повторяем теорию:  параграф 26, стр. 195-197

Напоминаю, что система-это уравнения, записанные друг под другом, а слева стоит фигурная скобка           ( обязательно)

Решаем №1008   Сначала надо записать ( -5, 2 ) ;         выписываем систему 1);  подставляем значения Х=-5   У=2;  проверяем равенство в уравнениях;  делаем вывод.                                                                               Выписываем систему 2) и аналогично...

Решаем графически систему уравнений     №1010(1)

Записать данную систему;                                               выписать первое уравнение  Х - У=1                             выразить У через Х:   -У =1 - Х; меняем знаки               У = Х - 1; теперь таблица( два значения Х, два значения У), чтобы  построить график;                           выписать второе уравнение Х + 2У = 7 ;                        выразить У через Х:      2У=7 - 1Х ; делим на 2, получим   У=3,5 - 0,5Х; теперь таблица( для Х подобрать целое значение такие, чтобы У тоже был целым).       Например,   Х=1;  У=3,5-0,5*1=3                   Строим оба графика в одной системе координат.        Ответ: координаты точки пересечения графиков (х,у)                                                                            

 

Решаем дома

№1008

№1010( 1,3 )

Повторение №900(2)

С 30 марта по 5 апреля - выходные дни! По желанию можно повторить

Уравнения №784; 1002

Разложение на множители №785

Графики №861; 868

Понедельник, 6 апреля

Тема: "Уравнения с двумя переменными"

стр178- 183   внимательно прочитать теорию, выучить определения, рассмотреть графики(стр181-182)

№909

№910; 912; 913( значения x,y подставлять в формулу, проверять равенство и делать вывод)

№916

Среда, 8 апреля

Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

стр.186-188.параграф 25. внимательно читаем теорию.

Уметь найти ответы в параграфе на вопросы 1-4,    стр. 189-190

Находить среди разных видов уравнений с двумя переменными именно линейное  ах + by = c Пример:  5х - 2у =3;     не линейное 5х - 2ху = 3 (х,у  должны встречаться по одному разу только в первой степени).

Знакомимся с графиком линейного уравнения -- это прямая, как и для линейной функции и строить график будем так же, зная две точки.

 №950  выбрать линейные уравнения

№ 952, 956  подставляем х,у в уравнение, проверяем равенство и делаем вывод в соответствии с вопросом

№953, 954 подставляем х или у( по условию), решаем уравнение.

Четверг, 9  апреля

Тема " Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Параграф 24.     Внимание: новый материал

В линейном уравнении две переменные Х и У.   Учимся выражать одну переменную через другую.  Начнём с простых примеров:     1)   в уравнении           Х+ 5У =7   выразим Х через У.   Для этого Х оставим в левой части равенства, а 5У перенесём вправо, как при решении уравнений   Х = 7 - 5У   ГОТОВО                                      2)  4Х - У = 2  выразим У через Х                                     -У = 2 - 4Х        У должен быть со знаком + , поменяем знаки у всех слагаемых на противоположные                У = -2 + 4Х       ГОТОВО                                                     3) 6Х - 2У = 16      выразим Х через У  6Х =2У + 16      теперь надо         2У + 16 разделить на 6(дробью), слева должен остаться только Х, как в уравнении( образец записи смотреть в учебнике Пример3 стр.189)   

Учимся строить график линейного уравнения( прямую)

6Х - У = 7     построить график                                          1) выразим У через Х ( всегда У)   -У = 7 - 6Х;                 У = 6Х -7 (меняем знаки) , получили линейную функцию, график строить умеем( табличку,две точки)

Просьба: разбираться и решать самостоятельно, не списывать, внимательно читать мои пояснения.

  №957(1,2,3)

№958(1,2)

№961(1,2)

Понедельник,  13 апреля

Тема" Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными."

Параграф 26, стр.195-197

Учим теорию

1) система уравнений -- это два или больше уравнений, записанных друг под другом и слева обязательно ставят фигурную скобку( смотрим запись в учебнике на стр.196)

2) читаем и учим определения на стр.196-197

3) рассмотрим графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Порядок решения написан в учебнике на стр.197.                         Найди и прочитай его

       Разбираем на примере №1010(2)

      1)записать условие( систему);                                                                                                                                          2) выписать первое уравнение Х + У = 0 и выразить У через Х ;   У= -Х                                                                       3) нарисовать табличку, записать в неё два значения Х , подставить в уравнение и найти значения У;                   4) построить две точки в системе координат, провести прямую, первый график готов;                                             5) так же строим график для второго уравнения ,в той же системе координат,   3Х - У = 4        У =3Х - 4                  6) графики пересекутся в одной точке, её координаты выписать в ответ в круглых скобках  ---это решение     системы. 

Образец рисунка в учебнике на стр.196 (рис.59) или на стр.200 (рис.61) 

Закрепляем знания,               решаем дома

№1007  Каждую пару чисел подставляем сначала в 1, потом во 2 уравнение системы и проверяем равенства. Если оба равенства верны - - пара чисел решение системы.       Если хотя бы одно окажется неверным ответ отрицательный.

№1009(а) Выполнять задания чётко по условию   ( рисунок в тетради не делать)

№1010(2) Выполнять по моим указаниям.