Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Геометрия

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:   Вторник, Пятница  геометрия. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на задания  на мой адрес электронной почты tais1753@mail.ru  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

С 27 апреля расписание занятий по геометрии останется прежним.

Вторник,  19 мая

Повторение " Параллельные прямые. Сумма углов треугольника."

Решить задачи.

Пройти по ссылке

7_kl_alg_19_maia.jpg

В задании по алгебре 18 .05 ошибка в условии №1 3).                                Я написала правильное условие.  

Решаем дома

задачи

№1, №2, №3

Пятница, 15 мая

Повторение " Треугольник. Сумма углов треугольника"

Решить задачи.

№1 Повторить теорию, стр.123 " Сравнение сторон и углов треугольника" Выбор верного неравенства объяснить.

№2 Повторить теорию, стр. 82 " Признаки равенства треугольников". Подумайте, какие треугольники на рисунке выбрать.

№3 Сумма углов треугольника.

Пройти по ссылке.

7kl_15_maia.jpg

Решаем дома

№1, №2, №3

Вторник, 12 мая

Повторение " Треугольник."

Вспомните всё, что выучили в этом году о треугольниках: виды треугольников; признаки равенства; свойства равнобедренного треугольника; прямоугольный треугольник; сумму углов треугольника.

Весь теоретический материал можно посмотреть в учебнике на стр.82 и на стр.122.

Решаем задачи.

Нужно придерживаться правильного оформления задач: слева РИСУНОК , справа ДАНО, НАЙТИ. Теперь можно приступать к решению.  Оформление влияет на оценку.

Задача№1.

Воспользуйтесь рисунком задачи №1 из контрольной работы и решите:  точка О - центр окружности, угол АОС = 68 градусов. Найдите угол СВО.

Задача №2.

Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 84 см, а боковая сторона на 18 см больше основания.

Рекомендации. Способ решения составить уравнение. Вспомнить определение равнобедренного треугольника. Решение начинается со слова:  ПУСТЬ...

Задача №3.

Угол между высотой и биссектрисой, проведёнными из вершины прямого угла прямоугольного треугольника, равен 8 градусов. Найдите острые углы данного треугольника.

 Рекомендации. Выполните рисунок. Не забудьте, что биссектриса делит угол пополам, это важно в ходе решения. Сумма углов любого треугольника 180 градусов.

Решайте и повышайте свои оценки.

Решаем дома

Задачи

№1, №2, №3.

Пятница, 8 мая

Контрольная работа по теме" Окружность и круг"

Рекомендации по выполнению контрольной работы.

Задачи №1 и №2 труда не представляют.

№3 Вспомните, где можно найти равные отрезки и что надо дополнительно провести и доказать.

№4 Задачу похожую на данную мы уже решали.

В задачах №1,3,4 все действия должны быть объяснены.

kr_7_geom._okruzh..jpg

Решаем дома

контрольная работа

Вторник, 28 апреля

Тема"Описанная и вписанная окружности треугольника"

Параграф 21,стр.138-139

На этом уроке познакомимся с окружностью вписанной в треугольник.

Внимательно читаем теорию в учебнике.                                                   1)   Определение стр.138                                                                                  Запомнить,что окружность вписана в треугольник, если она касается каждой его стороны, то есть появляется три точки касания.       2)  Теорема 21.2 и следствия 1 и 2.                                                             3) Следствие 2 очень важно. Оно объясняет,как искать центр вписанной в треугольник окружности. Для этого надо с помощью транспортира разделить углы пополам и провести биссектрисы              ( вспомните определение биссектрисы ). Центр окружности--это точка пересечения биссектрис. Можно проводить две биссектрисы,  третья обязательно пройдёт через точку их пересечения.                                    Рассмотрим рис. 301, стр.138 и определим, какой отрезок будет радиусом. Это отрезок от центра точки О до любой точки касания.          ОМ=ON=OP  радиусы.                                                                                  Теперь можно построить вписанную окружность.

№543  Найти центр вписанной окружности, построить её, провести радиус.

№542    По рисунку 304 расставить точки, соединить их и описать окружность около треугольника.

№546 Вспомните свойства равнобедренного треугольника.

Для закрепления посмотрите видео урок  https://youtu.be/uee2v1ntN6E                                                                          

 

Решаем дома

№543

№542

№546

 

Пятница,24 апреля

Тема"Описанная и вписанная окружности треугольника"

Параграф 21,стр.137-138

На этом уроке познакомимся с окружностью описанной около треугольника.

В учебнике читаем и учим определение, теорему 21.1( без доказательства ), следствие 1, следствие 2.                                                 Следствие 2 необходимо,чтобы точно знать, где находится центр окружности и уметь построить его.                                                              Вспомним, что серединный перпендикуляр проходит через середину отрезка, то есть через середину стороны треугольника.

Для  закрепления теории смотрим видео урок             ( первую часть для описанной окружности)  https://youtu.be/uee2v1ntN6E

Ход построения окружности описанной около треугольника АВС:             1) измеряем линейкой сторону АС, делим её пополам, проводим через середину перпендикуляр;                                                                     2) так же поступаем со сторонами АВ и ВС;                                               3) три перпендикуляра должны пересекаться в одной точке О.                  Точка О центр окружности;                                                                       4) радиусы окружности отрезки ОА=ОВ=ОС.                                              Ставим циркуль в точку О и проводим окружность. Вершины треугольника должны попасть на эту окружность.

Для закрепления смотрим видео урок https://youtu.be/vDBCe6-QtzY

Дома в №540 построить окружности описанные около остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Обратить внимание, где располагается центр окружности О по отношению к треугольникам.

Задача №548 разобрана во втором видео( последняя задача). Старайтесь доказать её сами. В тетрадь можете сделать записи по своим рассуждениям.                                                             

 

Решаем дома

№540 построения

№548 доказать

Вторник,  21 апреля

Тема" Касательная к окружности"

Параграф 20, стр. 131-133

Решаем задачи, в которых используем определение касательной, свойство касательной( теорема 20.3 ). Так же помним, что такое диаметр, радиус в окружности,как они связаны между собой, хорда        ( повторить стр.126). Помним, что радиусы одной окружности равны.

№517 Рекомендации: можно сделать рисунки на каждый случай расположения окружности и прямой по условию задачи ( образец рисунок 288, стр.132), размеров можно не придерживаться. И записать ответ.

Задача 1.                                                                                                           В окружности с центром О провели диаметр AB и хорду BC, точку С соединили с точкой О,  уголAВC = 28 градусов. Найти угол АОС. 

Рекомендации: рассмотрите треугольник ВОС и вспомните углы.

Задача 2.                                                                                                          В окружности с центром О проведена касательная CD ( D точка касания, точку С выбрать на прямой). Найдите длину отрезка ОС, если радиус окружности 6см и уголDCO = 30 градусов.

Рекомендации: надо сначала определить вид треугольникаDOC, а потом думать дальше.

При решении задач не забыть оформление: рисунок, дано, найти.                                         

Решаем дома

№517

задача 1

задача 2

Пятница,  16 апреля

Тема"Касательная к окружности"

Параграф 20, стр.131-133

Рассмотрите рисунок 288.  Как могут располагаться прямая и окружность?

Прочитайте определение касательной на стр.132 и посмотрите на рисунок 289

Теорема 20.3    ОЧЕНЬ ВАЖНО её выучить. Это свойство касательной,      оно будет использоваться при решении задач.

№515, 516     Рекомендации:   используйте свойство касательной,СD перпендикулярно ОА;    определите вид треугольника АОВ, помня,что   АО и ОВ  радиусы. А дальше думайте...

Смотрим видео урок        https://youtu.be/JU55ABtbeYo

 

Решаем дома

№509              построить

№515

№516

Правильно оформляем задачи.

Вторник, 14 апреля

Тема" Задачи на построение"

Параграф 22.   Задача 7, стр. 148

При выполнении задач на построение надо использовать циркуль и линейку. Не надо записывать ход построения, его надо использовать в ходе решения. Все линии сохраняют, что бы видно было, как строили.

Разобрать Задачу 7, стр. 149.

Выполнить в тетради построение по описанию( смотреть на рис. 321, стр.148).  Размеры отрезков b и c выбрать произвольно и нарисовать их слева, как на рисунке. Справа выполнять построение.

Выполнить построение в №590(3)

Слева нарисовать отрезок AB=3см  это катет,ниже острый угол B(любой) Начинаем строить справа:   строим любой прямой угол А, на нижней стороне от А откладываем AB, а потом от точки B строим угол равный данному( Задача1). Сторона углаB пересечёт вторую сторону прямого угла. Треугольник готов.

ПОВТОРЯЕМ №487

По условию выполните рисунок и рассмотрите треугольникAOC, определите его вид и сможете найти углы.

Решаем дома

Задача7

№590(3)

№487

С 30 марта по 5 апреля - выходные дни! По желанию можно повторить 

Теория стр.131, теоремы 20.1; 20.2

№511

Вторник, 7 апреля

Тема "Задачи на построение"

Теория стр.144-146, разобрать задачи 1; 2; 3; по описанию выполнить в тетради построение( воспользуйтесь образцами построения на уроках ИЗО)

 №574; 575; 576
Пятница, 10 апреля

Тема " Задачи на построение"

Параграф 22, стр.146-147

В задачах на построение можно пользоваться только циркулем и линейкой для  проведения прямых линий, ничего линейкой не измерять, Обязательно должны быть заданы(нарисованы) фигуры: отрезки, углы, и мы строим им равные или делим пополам, используя ключевые задачи параграфа 22.

Разбираем следующие построения

Задача4.        Читаем ход построения прямой, которая перпендикулярна данной и проходит через точку А ( смотрим рис.318 на стр.147).

В тетради выполняем этот рисунок, а затем делим отрезок МN пополам с помощью циркуля (задача2). Проводим прямую, она проходит через точку А и перпендикулярна прямой m. Все линии построения остаются, без них задача считается не выполненой.

Задача5          Выполняем построение в тетради аналогично задаче4.  Читаем ход построения и смотрим  на рис.319 ( стр.147 )

Задача6.          Выполняем построение в тетради, сначала рисуем произвольный угол, затем читаем ход построения и смотрим на рис.320 ( на нём хорошо показаны все этапы построения ). Доказывать и объяснять ничего не надо, только построить.

Закрепляем полученные знания

в тетради должны быть построены рисунки к задачам4, 5, 6 по всем правилам.

попробовать выполнить построения по условию задачи №581 ( использовать циркуль и линейку, треугольник чертить не маленький)