Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературному чтению останется прежним: понедельник, вторник, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  Прошу присылать выполненные задания  на мой адрес электронной почты tanyatim@yandex.ua  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма   Тема_Фамилия, имя ученика.

С 27 апреля расписание занятий: понедельник, четверг, пятница.

6 апреля Тема: Обобщение по теме раздела "О добре и красоте"

Тестовая работа "О добре и красоте»                                                  ФИ_____________________________

1 часть

Прочитай отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Соловей», начиная с предложения «Искусственного соловья заставили петь одного» и  заканчивая словами «Живого соловья объявили изгнанным из пределов государства» (учебник «Литературное чтение  4 класс», часть 3, с. 25 - 26).

Выполни задания.

Тест

  1. Какими изобразил Х. К. Андерсен придворных? Выдели неверный ответ.

1) Трусливыми;

2) тупыми;

3) жадными;

4) мудрыми.

  1. Чем искусственный соловей покорил императора и его слуг? Выдели неверный ответ.

         1) Богатым нарядом;

         2) занятным внутренним устройством;

         3) возможностью слушать его в любое время;

          4)красотой и разнообразием трогательных песен.

  1. Прочитай перечень событий, о которых говорится во фрагменте сказки Х.К. Андерсена.

А. Искусственный соловей поёт.

Б. Капельмейстер расхваливает искусственного и ругает живого соловья.

В. Бедные рыбаки высказывают своё мнение  о пении соловья – игрушки.

Г. Издан приказ об изгнании живого соловья из государства.

     Одно важное событие в этом перечне пропущено. Определи его место.

1)  Между событиями А и Б.

2)  Между событиями Б и В.

3) Между событиями  В и Г.

4) После события  Г.

  1. Соловей не остался во дворце, потому что он:

1) испугался придворных;

2) не хотел подчиниться приказам;

3) стеснялся своего непривлекательного вида;

4) соскучился по лесу.

  1. Император узнал о настоящем соловье:

1) от своих мудрецов;

2)  из книг;

3) случайно услышав его;

4) из рассказа рыбака.

  1. Почему соловей захотел вернуть к жизни императора и смог это сделать?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«О добре и красоте»         ФИ_____________________________

2 часть

Прочитай стихотворение ИА. Бунина (учебник «Литературное чтение . 4 класс»,  часть 2, с. 112).

Выполни задания:

Тест

  1. Что делал олень? Выдели неверный ответ.

1) Олень натоптал тропинки.

2) Олень гнул ёлки.

3) Олень скрёб кору.

4) Олень играл с гончими.

  1. И.А. Бунин пишет: «Вот снова след, размеренный и редкий, И вдруг – прыжок!... »

Какое значение имеет слово размеренный в этом случае ?

1) Нечёткий;

2) прерывистый;

3) ритмичный;

          4) глубокий.

  1. Почему олень совершил прыжок?

1) Ему надоело ходить спокойно.

2) Он тренировался в прыжках.

3) Олень испугался чего-то.

4) Он перепрыгивал через кусты.

  1. В последнем четверостишии И.А.Бунин пишет, что олень уходил от собак «в стремительности радостно-звериной». Как ты понимаешь состояние оленя?

1) Он испытывал радость молодости.

2) Олень чувствовал, что его никакой зверь не догонит.

3) Он радовался светлому земному дню.

4) Олень радовался, что вырвался из леса на открытое пространство.

  1. Стихотворение И.А. Бунина заканчивается строкой: «Он красоту от смерти уносил!» Что ты узнал о красоте оленя, прочитав стихотворение? Используй слова из произведения И.А. Бунина.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши пары рифмующихся строф из первых двух четверостиший.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие переживания вызвало у тебя это стихотворение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д. Свифт "Путешествие в Лилипутию" (отрывки)

18.05.2020

Об авторе произведения-английском писателе Джонатане Свифте-с.

Читать далее

Р. Э. Распе Удивительные приключения. "Приключения барона Мюнхаузена" (Урок №2)

15.05.2020

Продолжаем работать с удивительными приключениями барона Мюнхаузена.

Читать далее

Р. Э. Распе Удивительные приключения. "Приключения барона Мюнхаузена"

14.05.2020

с. 91-97-1). прочитайте, выберите историю, которая больш всех понравилась, расскажите её.

Читать далее

Алексей Николаевич Плещеев "Детство".

07.05.2020

Познакомьтесь с творчеством поэта и с его стихотворением "Детство". Постарайтесь научиться выразительно читать стихотворение и ответить на вопросы (размещены в конспекте урока). Учебник-с. 87-89.

Читать далее