Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, четверг, пятница.. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Все материалы будут размещаться на официальном сайте школы. Прошу присылать ответы на мой адрес электронной почты karinailinkaya2517@mail.u . Чтобы ответы не потерялись, указывайте в теме письма фамилию ученика. 

 

С 27 апреля расписание занятий останется прежним:

понедельник, вторник, четверг, пятница.

П

Понедельник 06.04.2020.

Тема: "Алгоритм письменного деления"

Ребята, давайте вспомним,  над каким математическим действием мы работали вчера на уроке?

- А что такое деление?

- Из каких компонентов оно состоит?

 - Сегодня мы тоже будем работать с этим арифметическим действием.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Устный счёт. 

22х4=                  

12:3=

44+35=

463-60=

127+87=

123х3=

369:3=

64:8=

9х7=

28: 2 =

- Какие выражения было труднее всего выполнять?

Целеполагание.

-Но, бывают такие случаи, когда сложно подобрать удобные слагаемые. Тогда, давайте  предположим, что есть другие способы деления.

- Может быть вы  их знаете? Как решают старшие братья и сёстры, родители?  

- А вы умеете?

- А хотите научиться?

- Так значит   тема нашего урока…

- А  какую цель мы перед собой поставим?

Работа над новым материалом.

- Как делить уголком? Давайте сами придумаем правило .

( Записываю  заголовок :  Алгоритм  деления.)

-1.) Давайте запишем компоненты деления:

      делимое 96, делитель 8.

 - Как мы их соединим  между собой?

- вот мы с вами записали выражение .

Почему этот способ деления называется  «деление уголком»?

-2) С какого разряда начнём делить?

- Итак ,9 разделить на 8 будет?

-3) Один записываем в частное

- 4) Проверяем остаток. Он всегда должен быть..?

1 меньше 9, это значит что…?

- 5) Делим единицы: их спускаем к остатку.

Сколько получилось единиц?

- 6) Теперь 16 делим на 8

Что запишем в частное?

-7) Проверяем. 8х2

Вычитаем.

8) Что получилось в остатке?

-  Значит  96 разделилось на 8 нацело.

Как проверить правильность выполнения деления?

Теперь запишите в тетрадях №2, читаем задание, самостоятельно выполняем.

- Теперь найдите №4.

Прочитайте задание. Кто сможет самостоятельно его выполнить? Выполняйте ,сверяйте с образцом.   

Закрепление.

№7 с 93. Прочтите задание.Что нужно сделать?

 Давайте проверим, что у вас получилось. Будьте внимательны. 

Подведение итогов урока.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

- То есть мы достигли поставленной цели?

Рефлексия.

- Вам интересно было на уроке?

- Интересно, потому, что легко, или потому, что трудно?

  • Какие трудности возникли?

 

Ссылка на урок: https://youtu.be/fQA2bWiThCY

Для самостоятельного изучения:

с.93 №5, №6

Вторник 07.04.2020

Деление на однозначное число

(Продолжаем осваивать деление)

Записываем симло , классная работа. Проводим математический диктант:

8*8, 72:9, 64+12, 67-13, 100:100, 36:6, 5*9, 63:7, 9*9, 89-50, 70+85, 44*2, 35:7

с 94 №1. Раздели числа с остатком.(письменно)

36:7=6 (1 ОСТ)

№2. Подставь такое число, чтобы произведение было наибольшим(письменно)

67<8*9

№3 внимательно разобрать. 

Деление всегда начинают со старшего разряда.
• Сотни. Число сотен меньше делителя: 1 < 3,
поэтому выделим две первых цифры в делимом
(17 > 3) и перейдём к делению десятков.

• Делим десятки. 17 : 3 = 5 (так как 5 · 3 < 17).
Записываем в частном 5.
Вычисляем остаток: 5 · 3 = 15;

 Делим единицы. Осталось 2 десятка, да ещё 1 единица
в делимом: 21 : 3 = 7. Записываем 7 в частное.
Вычисляем остаток: 7 · 3 = 21; 21 – 21 = 0.
• Число 171 разделилось на 3 нацело: 171 : 3 = 57.
Проверка: 57 · 3 = 171 — верно

№4. Вычисли уголком.

№5 Решить задачу

 

Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=UmLlGIh_Ss8

Для самостоятельного изучения:

с. 95 №6(а) №7,подготовка к контрольной работе.

Четверг 09.04.2020

Контрольная работа по теме: "Деление на однозначное число "

(работать на двойных листочках)

Вариант 1.

  1. Выполни деление с остатком:

38 : 5                34 : 4                57 : 9

45 : 7                65 : 7                45 : 8

  1. Выполни деление. Запиши вычисления  «уголком»:

345 : 3                472 : 4

254 : 2                798 : 7

  1. Для награждения участников викторины купили 8 одинаковых книг. С 1000 рублей получили 328 рублей сдачи. Сколько стоит одна книга?

  1. Яблоки разложили в пакеты по 4 кг. Получилось 16 пактов и   3 кг яблок осталось. Сколько было кг яблок?

  1. Вычисли:

400 : 40               

480 : 60

720 : 90

 

Вариант 2

  1. Выполни деление с остатком:

21 : 9                54 : 7                34 : 9

22 : 8                84 : 9                47 : 7

  1. Выполни деление. Запиши вычисления « уголком»:

376 : 2                447 : 3

826 : 7                690 : 5

  1. Для награждения участников конкурса купили 7 одинаковых наборов. С 1000 рублей получили сдачи        447 рублей. Сколько стоит один набор?

  1. Груши разложили в пакеты по 6 кг. Получилось 15 пакетов и 3 кг осталось. Сколько было кг груш?

  1. Вычисли:

800 : 20                

450:90

 360 : 40    

 
Пятница 10.04.2020

Тема урока: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя." (Находим неизвестное) с.98-99

онлайн урок https://www.youtube.com/watch?v=TSRzxjT2pKw

с 98 №1 

Составим схему подсчёта дней в календаре:
• Подставь в схему известные числа и найди неизвестное

№2 Найди неизвестный множитель:

Х * 3= 285

Х=285:3  ( справой стороны решаете уголком)

Х= 95

(проверка)

95*3= 235 (справой стороны решение в столбик)

№3(письменно)

№4 Найди неизвестное делимое:

Х:8=145

Х=145*8 (справой стороны решение в столбик)

Х= 1160

(проверка)

1160:8=145   ( справой стороны решаете уголком)

№5 (письменно)

 

Для самостоятельного изучения:

с.99 № 6,  №9

Понедельник: 13.04.2020

Тема урока: "Деление на круглое число" с. 100-101

№1 (устно)

У Коли 10*2=20 кусочков

У Маши 2*10=20 кусочков

№2 (письменно, условие не оформляете, только решение)

180:20=9(г) весит 1 кусочек

180:2:10=90:9=9(г)

180610:2=18:2=9(г)

Оба сосчитали правильно.

№3 . (письменно) Вычисли по образцу. Сделай проверку.

Образец: 

240 : 40 = 240 : 4 : 10 = 60 : 10 = 6

Проверка: 6 · 40 = 240

№4(письменно) Найди неизвестное.

240:Х=20

Х=240:20(справа решение уголком )

Х= 12

ПРОВЕРКА: 240:12=20 (справа решение в столбик)

и т.д.

 

№5(а)  Реши задачу.

Самая маленькая птица — колибри — весит 20 г. Голубь весит 300 г. Во
сколько раз колибри легче голубя?

Для самостоятельного изучения:

с. 101 № 6 (решение  по действиям)

№7 (а)

Вторник: 14.04.2020

Тема: Решение задач

Математический диктант:

  1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.
  2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.
  3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.
  4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7.
  5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8

 

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Нас ждут увлекательные решения задач.

Откройте учебник на с.102.

№1, с.102 (письменно)

Обратите внимание на предысторию перед задачей!

Записываем решения с объяснением, что вы находили.

№2, с.102 (письменно)

Записываем решения с объяснением, что вы находили.

№3, с.102 (письменно)

№4, с.102 (письменно)

Записываем решения с объяснением, что вы находили.

  1. Итог

-Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало затруднение?

 

Задания для самообучения

с.103, №5,6 

Четверг: 16.04.2020

Тема: Примеры проверки вычислений

1.Актуализация опорных знаний

Задание на смекалку:

Утка на 2 кг легче, чем гусь, и на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько кг курица легче, чем гусь? (Решение: 4+2=6 кг)

2.Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с приемами нахождения вычислительных ошибок.

3.Изучение новой темы (работа с учебником)

-Запишите число: 16 апреля.

-Откройте учебник на с.104 (таблица)

Рассмотрим для начала таблицу.

№1, с.104 (устно)

№2, с.104 (письменно)

(Напишите только те примеры, результат которых неверен. Сделайте правильный расчет).

Задача 3, с.104 (Письменно: условие, решение, ответ)

№4, с.104 (письменно)

Задача 5, с.105 (Письменно: условие, решение, ответ)

4.Итог

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

Задание для самообучения

с.105, №7, 8

   
Пятница: 17.04.2020

Тема урока:" Проверяем результаты деления" (с.106-107)

Проверяем первую цифру ответа (только при делении)
738 : 6 = 123 Так как деление начинают со старшего разряда, то можно точно определить
первую цифру ответа: 7 : 6 = 1 (с остатком). Верно.
Проверяем последнюю цифру ответа
738 : 6 = 123 Так как деление проверяют умножением,
то можно попробовать проверить последнюю цифру ответа: 3 × 6= 18. Такая
цифра может быть.
Так как деление начинают со старшего
разряда, точно определить последнюю
цифру ответа невозможно. Можно выявить лишь грубые ошибки.
Определить, верный ли ответ получен при делении, можно с
помощью умножения.

 

№1 Определи первую цифру ответа. Проверь свои выводы, выполнив деление. ( Деление уголком)

№2  В каких случаях последняя цифра ответа показывает, что ответ неверен?

• Проверь результаты деления с помощью умножения. 

№3 Решить задачу.

Задание для самообучения с.107 №5, №6

Понедельник: 20.04.2020

Тема: "Проверяем чему научились"

с.108( Математический тренажёр) 

 №3, №4

с.109№ 5

Задание для самообучения

подготовка к контрольной работе с.108 №1,№2,№3(проверяем чему научились)

Вторник: 21.04.2020

Контрольная работа:

1.Реши задачу:

В магазин привезли 6 ящиков груш по 7 кг в каждом, а ящиков с персиками привезли в 8 раз больше, чем груш. На сколько кг груш привезли меньше, чем персиков?

2. Выполни умножение в столбик:

166*3

114* 8

251*4

475*5

341*2

128* 7

3. Выполни деление в столбик:

832:4

564: 4

960:3

744:8

4. Найди значение выражения:

200:(310-300):5

1000-(223 + 164)*2

 

Четверг: 23.04.2020

Тема : Работа над ошибками. Повторение по теме "Деление на однозначное число"

https://www.youtube.com/watch?v=z7TTJQGvKGU

с.108 ( математический тренажёр) № 1, №2

С 109 № 6

Задания для самообучения: с 109 №7
Пятница: 24.04.2020

Тема урока: " Окружность и круг"

с.110-111

«Математическая разминка»

52+4   53+2   65-9     78-2

26+20  47+9   7*8     67-9 (устно)

С помощью линейки можно проводить
прямые линии.
Угольник полезен для построения прямых углов.
Циркуль нужен для построения окружностей.

№1  Нарисуй окружность с помощью циркуля.
• Поставь в тетради точку — это будет
центр окружности.
• Острый конец циркуля поставь в центр
и придерживай его, чтобы он не двигался по бумаге.
• Вращай циркуль так, чтобы другой
конец рисовал линию.(письменно)

ПРАВИЛО ВЫУЧИТЬ: 

Линия, которую ты нарисовал, ограничивает круг.
Окружность — граница круга.
Расстояние от центра до любой точки на окружности называют радиусом.

№2(письменно)

Диа́метр в изначальном значении термина — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка. Диаметр равен двум радиусам.

№3 (письменно)

а) Как с помощью линейки разделить круг, в
котором отмечен центр, на две равные части?
б) Как с помощью угольника разделить круг на
четыре равные части?
в) Какая фигура получится, если соединить отрезками точки 1, 2, 3 и 4?

Задания для самообучения: 

с.111 № 6 (а,б,в), учить правило

Понедельник 27.04.2020

Тема: "Делим на равные части" 

с.112-113

Тема: Делим на равные части с 112 – 113

 Сегодня будем учиться делить фигуры на равные части.

На каких рисунках закрашена половина фигуры?

С 112 № 1,2

 От какой веревки отрезали треть? (От желтой.) От какой - четверть? (От красной.)

От ленты отрезали шестую часть. Сколько метров в отрезанном куске?

№ 3

а)         30 м : 6 = 5 (м);

б)         24 м : 6 = 4 (м).

№ 4

Нарисуйте отрезок длиной 12 см и закрасьте четверть.

- Нарисуйте отрезок длиной 9 см и закрасьте треть.

-           Нарисуйте круг радиусом 2 см и закрасьте четверть.

-           Нарисуйте круг радиусом 3 см и закрасьте шестую часть.

№ 5(а)

На стоянке 135 автомобилей. Из них треть красного цвета. Сколько красных автомобилей на стоянке? (135 : 3 = 45.)

№ 6(1,3 столбик)

№ 7(1)

№ 10 (устно)

 

Задания для самообучения:

с 113 № 5 (б) 

Вторник: 

28.04.2020

Тема: Круговые диаграммы

1.Актуализация опорных знаний

Решить пример, соблюдая порядок действий (письменно).

10 + 4 · 6 : 3 - 13 =

 2.Сообщение темы урока

-Знаете ли вы, что такое диаграмма?

Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.

Существуют разные виды диаграмм: Круговые, Линейные, Столбчатые

Рассмотрим круговые диаграммы.

Круговые диаграммы — это круглые графики, поделенные на секторы, каждый из которых представляет размер какой-либо связанной части данных. Круговые диаграммы служат для отображения относительных размеров частей целого

-Сегодня мы научимся записывать части целого цифрами. Вспомните мультфильм, в котором звери делили апельсин: «…Это долька для ежа…»

 При делении целого предмета на части получают доли.

Если апельсин поделить на шестерых, то каждая часть будет одной шестой долей апельсина.

№1, с.114 (устно)

3.Включение новых знаний в активное использование

 №2, с.114 (письменно)

№3, с.115 (письменно)

Расписываю решение, чтобы было понятно.

1)756:3=…  «форд»

2)756:6=… ГАЗ и Жигули

3)756:9∙2=… ФИАТ

4)756:9=… «Москвич»

Разницу между фордом и фиатом вычислить путем вычитания.

Задание в) необходимо высчитать общее количество импортных (фиат и форд) и российских (жигули, москвич, ГАЗ), а потом их сравнить.

№5, с.115 (письменно только первые примеры в каждом столбике)

 4.Итог

Задание для самообучения

с.115, №4, 5

Четверг 30.04.2020

Тема: Нахождение доли числа.

1.Актуализация опорных знаний:

(устно)

Во сколько раз 30 больше 5?

-Делимое 63, делитель 9.

-48 разделить на 6.

-Найти частное чисел 72 и 8.

 

Выразите длины в указанных единицах измерения: (письменно)

1м= . дм

6 дм 5 см = . см

3м 4дм= . дм

21 см = . . дм .см

1 дм =. см

2.Определяем тему урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом вычисления доли.

3.Открытие нового знания, способа действия

https://youtu.be/mW-SO1JdbhI

4.Включение новых знаний в активное использование.

-Откройте учебник на с.116, №1 (записать только решение)

№2(а, б), с.116 (письменно схемы и решения)

№3, с.116 (письменно только решение)

5.Итог

Для самостоятельного изучения :

с. 117 №6, №7 ( второй столбик)

Четверг 07.05.2020

Тема: Нахождение числа по доле

1.Актуализация опорных знаний

1)Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания (письменно)

1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3 (чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля)

2)Сравни:

1/2 … 1/5

1/4 ...1/9

1/8 …1/13

1/3…1/6

2.Открытие новых знаний

-Целью нашего урока научиться находить число по его части

Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

№1, с.118 (устно)

№2, с.118 (устно)

№3, с.118 (устно)

№4, с.118 (устно)

 3.Включение нового знания в активное использование

№5, с.119 (письменно)

№7, с.119 (письменно)

4.Итог

Задания для самообучения: 

с 119 №6 (1 столбик) №8

Пятница 08.05.2020

Тема: Повторение, обобщение

Математический тренажёр

№2 (а), с.120 (письменно)

№3 (последние два примера), с.120 (письменно)

№7, с.121 (письменно)

№8, с.121 (письменно)

Задания для самообучения: 

с 121 №9

Вторник 12.05.2020

Тема: Контрольная работа по теме «Делим на части»

 

1). Вычисли:

8•7-16:4•7-19=

27-4•3+5•4=

2). Реши задачи:

а) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть ее длины. Сколько см полоски отрезали?

б) Школьная ремонтная бригада отремонтировала 13 шкафов, выполнив ¼ часть задания. Сколько шкафов нужно было отремонтировать?

в) В классной библиотеке 96 книг. 1/3 часть составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?

3). Начерти отрезок, зная, что длина его 1/3 равна 2 см.

4) Найди неизвестное число:

15•х=75

48: х=2

х+29=51

5)Найди ¼ чисел 8, 48, 44.

 

Четверг 14.05.2020

Тема: Комплексное повторение изученного. Повторение, обобщение изученного.

 

с 122 №3

с 123 №6

с 124 №2

с 127 №3

Задания для самообучения: с 128 №3

Пятница 15.05.2020

Тема: Контрольная работа за год

(Выполняем на отдельном двойном листе бумаги в клетку. На титульной странице сверху отступаем 10 кл. на 11 пишем, отсчитываем с левой стороны 6 кл. на 7 пишем:

Итоговая работа

по математике

ученика (-цы) 3-В класса

ГБОУ СОШ №44

г. Севастополя

ФИ полностью в Р.п.

Открываем лист, сверху пишем число и выполняем.)

1.Выполни деление «уголком»

68 : 8                        

432 : 6

39 : 6

756 : 2

2.Найди неизвестное число.

Х × 4 = 256

724: Х = 4

 3.Найди значение выражений

792-458      7× (720: 80) +63:9

253+856     (345 + 245) – 70 × 2

4.Вырази

3м4дм = . дм  

450см = . м . см                    .   8526г = . кг . г

7т 35кг = . кг

5мин.47с. = . с. 

2ч.20мин. = . мин

5.Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

6.Реши задачу.

Теплоход за 4 часа проплыл 120км. С какой скоростью двигался теплоход?

 

 
Понедельник 18.05.2020

Тема : "Повторение"

с 130 № 3,№4 (а,б) 

с 131 № 5 (д,и, е, к)

Задания для самообучения:

с .131 №6

Вторник 19.05.2020

Тема : " Повторение"

с.131 № 10 (ж,з)

с 132 №15

с 132 № 18

Задание для самообучения: 

с. 133 №26