Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда, четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.Все материалы будут размещаться на официальном сайте  школы и в  "Дневник.ру". Прошу присылать ответы на мой адрес электронной почты jnzaiceva@gmail.com  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма  Фамилию ученика.

С 27 апреля расписание занятий: понедельник, вторник, четверг, пятница.

 

 

 

Вторник,

19 мая

Изложение. Проба пера…Письмо. Итоговый урок.

с 125 упр3

с 125 упр.3

Понедельник,

18 мая

Предложение. Текст. Распространяем мысли…

с 124 упр 2(списать и выполнить задание к упражнению)

 

Пятница,

15 мая

Итоговая контрольная работа.

  1. Заверши цепочку слов.

Звуки,………, слоги,…….., ……………, …………

  1. Какая часть речи отвечает на вопросы какой? какая? какое?

А) существительное

Б) прилагательное

В) глагол

Г) местоимение

  1. К какому лицу относятся местоимения ТЫ, ВЫ.

          А) 1 лицо

          Б) 2 лицо

          В) 3 лицо

 

  1. Определи род существительных.

    Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка, лопата, монитор, краски.

 

  1. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.

          Горяч…    солнце

          Син…       краска

          Душист…. мыло

          Железн….. ножницы

          Интересн…. фильм

 

  1. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.

          Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет прыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.

 

  1. Определи падежи существительных.

      Подошел к подъезду, зашел за другом, увидел привидение, задумался об отдыхе, купил мороженое, пирог из моркови, написал о герое.

 

  1. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.

       Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.

 

  1. Образуй и запиши однокоренные слова.

         Мост - ………….., …………., ……………

         Пожар - …………, …………., ……………

         Краска - …………, …………., ……………

         Сторож - ……….., …………., …………… 

  1. Разбери слова по составу.

          Переменка, перекрасил, побелка, олененок, прекрасный 

    11. Установи связь слов в словосочетаниях.

               Билет к другу, синий платочек, прибежал домой, подошел к лесу, пирог с рыбой, карман с дырой, друг верный.

                 

  1. Исправь ошибки.

                 Вдруг наулице по темнело. Вкинотеатре мы с мотрели интересная фильм. Хароший друк небросит вбеде.

 

  1. Восстанови порядок слов в предложении, запиши его и произведи синтаксический разбор предложения.

         Знает примерный правила пешеход движения дорожного.

  1. Вставь пропущенные буквы в словах, подчеркни орфограммы. Запиши заголовок и тему текста. Определи вид текста.

 

Заголовок…………………………………………………………….

Тема текста ………………………………………………………..

Вид текста …………………………………………………………

 

     Зайцы п.строили на п.ляне домик. Все в.кру.  п.дмели. А бол?шой камень с д.роги не убрали.
     Бежал за.ц с .города, забыл про камень на д.р.ге. Упал к.сой, ра.бил нос.     Потом зайчиха н.сла кастрюлю с г.рячими щ.ми. Нал.тела на камень, пр.лила щи.
    Упрямый за.ц не хотел убрать камень.
    Однажды к ним п.жаловал Михайло .ванович с б.льшой ка(д, т)кой меда. Встреч.ли зайцы д.р.гого гостя на крылеч?ке. Нал.тел м.две.ь на камень, перек.тился Топтыгин через гол.ву, сл.мал заячий домик.

    Вот вам, зайцы, наука!

 

                        РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! УДАЧИ!

 

Четверг,

14 мая

Правописание слов. Предложение. Текст.

с 121 упр 43,

с 117 упр 32

Вторник,

12 мая

Правописание слов.

Работа по видеоуроку

https://youtu.be/XT7scmJK6Rw

 

Пятница,

08 мая

Правописание слов. Словарный диктант № 8 в ЯКлассе

https://youtu.be/t7rGrmjmm_c

с 114 упр 22,24,27

Четверг,

07 мая

Контрольное списывание №2. Тест в ЯКлассе (словарная работа)

с 124 упр 1

Четверг,

30 апреля

Слово как часть речи.

https://youtu.be/GbR-Ab9AMqU

Тридцатое апреля.

- Запишите слова

Учитель,  доктор, директор, шофёр, агроном, космонавт, тренер, библиотекарь.

-Какие это слова?        ( Словарные слова.)

- Подчеркните безударные гласные.

- Какое общее слово можно подобрать к этим словам?    ( Профессии)

- Запишите его тоже.

-Какой части речи эти слова? Как вы определили?     

(Существительные, отвечают на вопрос кто? что?)

- Расскажите об имени существительном.

      (Устная работа.)

   - Подберите имя прилагательное к существительным.

- Вспомните, какие слова называются прилагательными.      

- Подберите глаголы к этим словам.  Расскажите о глаголе.   . Физкультминутка .

Вновь у нас физкультминутка.

(Ходьба на месте.)

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны назад и вперёд.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

                                               И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью, вращение кистями.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(/Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Ходьба на месте.)

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 110 упражнение 9.

- Прочитайте задание.

- Как определить  какой частью речи является слово?

(Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово)

- Как озаглавим столбики?   (Существительное, прилагательное, глагол.)

Выполнение. Проверка.

  1. Игра «Открой секрет». Повторение о местоимении.

- О какой части говорится в стихотворении?

Я о себе такого мнения:

Огромна роль моя!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена.                                             (Местоимение.)

- Расскажите о местоимении.                    

 Упр. 12 (записать одно слово собственное, одно нарицательное, одно одушевленное, одно неодушевленное, четыре местоимения)

Упр.14(формы=время, число, лицо или род)

с 110 - 111 упр.14

Вторник,

28 апреля

Проверочная работа по теме «Правописание предлогов и приставок».

Двадцать восьмое апреля.

Запишите, раскрывая скобки. Укажи падеж над выделенными словами. Выдели окончания. В одном глаголе указать время, число, лицо(или род).

Медведь (в) л…су (в) лез (на) д…рево. В…робей (по)ск…кал (по) д…рожке. Мама (с) терла пыль (с) мебели. В л…су дети (на) брели (на) зайчонка. Ворона (у) голубя (у) хв…тила кусочек хлеба. (С) маш…ны (с) прыгнул к…тенок. (До) города путешественники (до) ехали за два дня. Уч…ники (по) шли р…ботать в сад (по) узкой тр…пинке. (В) борьбе (за) первое место спортсмены (за) воевали чемпионский титул.

 

С 102 упр. 2(вторая точка)

 

Понедельник,

27 апреля

Тема: Основные средства языка.

Минутка чистописания.

-Откройте тетради и запишите число. Двадцать седьмое апреля.

А в рабочих тетрадях пропишите заглавные буквы г п т. Что у них общего? Какие соединения?

-Какое предложение запишем с этими буквами? А когда и какой мы отмечали праздник, вспоминая эти имена? (12 апреля – День космонавтики).

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос.

- Какие средства языка вам встретились при чистописании? Приведите  примеры.

-А слово космоса каким средством языка является? С каких сторон его можно проанализировать, рассмотреть, разобрать?Найдите не менее 5 сторон, вариантов.

-  Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

   (Слайд 1 - тема и цель)

  -Давайте разбираться. Вернемся к заданию.

  -Вспомните, как называются разделы науки о языке, в которых изучаются         правописание слова, звуковое строение слова?

  - Значит, мы должны разобраться, как проанализировать слово и с других сторон, используя знания о разделах науки о языке.

  -Народ создал язык, а изучили, систематизировали его средства , проанализировали их с разных сторон учёные-языковеды, лингвисты ( от слова лингва- «язык»). В каждом разделе науки  о языке изучается какая-то 1 сторона языкового средства.

  Посмотрим это на примере слова морковь. Рассмотрите таблицу на 2 развороте учебника

  - Как называются разделы науки о языке, в которых изучаются буквенное строение слова?

   -Что может рассказать о слове этимология? Орфоэпия?

  -С какой стороны изучается слово в морфологии?

-Какой большой раздел языка объединяет морфологию и синтаксис?

         (Слайд 2- названия разделов)

- Проанализируйте с разных сторон слово: праздник

- с лексической стороны ( по словарю)

 – со стороны морфологии

 – с синтаксической стороны

Закрепление во внешней речи.

 по учебнику с.108 упр.4.(с 139-141 памятка 8, 9)

-Охарактеризуй, произведи разбор предложения и словосочетаний из него: Узкая тропинка сворачивала в лес.

Обобщение – какой раздел занимается разбором предложений и словосочетаний?

- Почему синтаксис занимается и предложением, и словосочетанием? Чем они похожи?

С.109 упр.5

- Прочитайте. Какую мысль хотела донести мама?

- Почему Вася её не понял?

- Спиши, произведи разбор предложений по членам предложения, выпиши глагольные словосочетания из 1 предложения, произведи 1 любой разбор слова Вася. (Помни: обращение не является членом предложения)

- Какие средства языка анализировали, со стороны каких разделов?

 По презентации. Слайд 3 (3 предложения разного уровня сложности)

- Выясни, одинакова ли в предложениях синтаксическая роль слова столица? Выбери предложение, в котором ты это сможешь сделать точно, не сомневаясь - предложения записаны по мере увеличения сложности.

Слайд 4 (проверка по слайду)

с 108 - 109 упр 4,5

Четверг,

23 апреля

Тема: Определяю, выстраиваю свои действия.

задание 5, на странице 103.

-Когда пишется разделительный Ъ знак?

(Разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед корнями, начинаются с гласных е, ё, я, ю – подъезд)

-Когда пишется разделительный Ь знак?

(Разделительный Ь знак пишется в корне после буквы, обозначающей согласный звук, перед буквами е, ё, и, ю, я – семья)

Выделить приставки, оканчивающиеся на согласный.

Упр 6

Был (без кого?) без хозяина  (Р.п),

Упражнение 8

По образцу в учебнике

 

 

с 104 упр 8

Среда,

22 апреля

Тема: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания.

   Сегодня мы будем писать сочинение с элементами описания.

Отгадайте загадку.

 Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 О какой игрушке идёт речь?

- Матрёшка – русская национальная деревянная игрушка. Она получила своё название от русского крестьянского имени. Матрёшка, а ласково – Матрёшечка, Матрёна. Слово матрёшка пишется с маленькой буквы, как слово кукла, если, конечно, оно не стоит в начале предложения.

Упр 3,4 с 99

1.Кто такая матрёшка и кто её сделал?

русская

национальная

деревянная

наши умельцы

в прошлом веке

2.Кого она изображает?

крестьянская девушка

Кто находится внутри матрёшки?

сестрички на одно лицо

3.Опишите лицо матрёшки

кр_савица

с_б_линые брови

ярк__ румянцем

длинн__ ресницы

бантик

4.Опишите одежду матрёшки

разноцветный платок

сарафан

облегает фигуру

украшен

5.Куда путешествует матрёшка?

в разные страны

Как её называют?

мирной жительницей планеты

Матрёшка – национальная русская игрушка. Нация – большая общность людей одной национальности. В данном случае – русского народа.

  1. Моё отношение.

Как можно озаглавить сочинение?

  • Русская игрушка,
  • деревянная кукла,
  • русская матрёшка
  • красавица.

Откройте тетради, напишите число. Сочинение. Своё заглавие.

Не забудьте. В сочинении должно быть 6 частей. Каждая часть – с красной строки. Работаем быстро и аккуратно.

Проверка работы.

Примерный текст сочинения.

Матрёшка – русская национальная деревянная игрушка. Впервые её сделали наши умельцы в прошлом веке.

Она изображает крестьянскую девушку. Внутри матрёшки находятся её сестрички. Все они на одно лицо, но отличаются по размеру и росту.

Русская матрёшка – красавица. У неё соболиные брови. Ярким румянцем горят щёки. Голубые глаза прикрыты длинными ресницами. Алые губки сложены бантиком.

На голове у матрёшки разноцветный платок. Зелёный сарафан плотно облегает фигуру. Фартук куклы украшен красными розами.

Русская матрёшка путешествует в разные страны. Её называют мирной жительницей планеты.

Мне …..

Моё отношение

 

Вторник,

21 апреля

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ.

С 99 упр. 3, 4 (прочитать, поработать устно)

Упр. 5 (письменно)

Сочинение – описание.

Моя любимая игрушка.

Вспоминаем то, что знаем:

  • Какие типы текстов нам известны?
  • Слова какой части речи преобладают в тексте-описании?  
  • Что обозначают имена прилагательные?
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Прочитайте название сочинения.

Какое слово в названии является ключевым?

Что означает это слово?

Какие чувства, эмоции несёт это слово?

Почему мы любим именно эту игрушку?

Рабочий план.

  1. Вступление.
  2. Основная часть:

     - Появление игрушки.

     - Внешний вид.

     - Характер игрушки.

     - Как я играю с ней.

  1. Заключение. Главная мысль.

Вступление

       У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …

(например, забавный лисёнок Рыжик)

Основная часть

    - Как эта игрушка попала ко мне?

Эту игрушку …

(подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

  Внешний вид игрушки:

  - размер

  - форма (по форме …)

  - материал (сделана из …)

  - отличительные особенности

(добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)

Характер игрушки.

   У моей игрушки … характер.

(добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный…)

  • Как я с ней играю?

Заключение

      Это самая моя любимая игрушка, потому что…

                      или

     Эта игрушка дорога мне за то, что…

(напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)

План действий:

  • Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца).
  • Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы.
  • Перепиши работу на чистовик.

 

 

Понедельник,

20 апреля

 Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.

Записать число Двадцатое апреля.

Минутка каллиграфии (запись в тетрадь)

Н н но на ню нч чн (до конца строки)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (запись в тетрадь)

Прочитайте предложение. Как вы понимаете его смысл?

Запись в тетрадь

Орфографическая подготовка.

М…л…ко,  …г…род, ст..лица, су….ота, ко….екция, здра….вуй, ур…жай, д…журный, к…рзина, уж…н.

Проверка

- Что такое текст?

- Из каких частей состоит текст?

-Какие виды текстов вы знаете?

- Что вы знаете о тексте- повествовании?

- Что вы знаете о тексте – рассуждении?

- Какой вид текста еще остался?

Будем анализировать текст- описание, выделять основные части текста,

 наблюдать над развитием мысли в текстах- описания, начнем подготовку к сочинению, которое будем писать на следующем уроке.

- Откройте ваши учебники на стр. 98 упр 1

-Чтение отрывков из книги Ю. Олеши «Три толстяка»

- Есть ли между этими отрывками связь и почему? (Оба отрывка тексты- описание, говориться об одной кукле)

- Как вы думаете каково назначение обоих текстов: рассказать историю, что- либо доказать или описать предмет? (чтобы описать куклу)

- Через восприятие какого героя дается описание куклы? В каких частях об этом сообщается, намекается? Докажите.

- Сравните описание двух кукол. (памятка по сравнению)

Зачем мы сравниваем? По каким признакам мы сравниваем? Что мы узнали, сравнивая?

- На что обращает наше внимание автор?

- выпишите из текста оба описания кукол. Подчеркните в словах орфограммы, написание которых пока не можете объяснить.

- Объясните почему в одном предложении используется слово одета, а в другом надета?

- Найдите три словосочетания гл. + сущ. Укажите в них форму времени и рода глаголов; падежную форму имен существительных.

 

 

с 98 упр 1(5 и 7 точки письменно)

Четверг,

16 апреля

Развиваем главные мысли в тексте. С 96 – 97

  1. Работа по учебнику. (По стр. 96 упр. 152).

1.1       Работа над текстом.

 Прочитайте текст про себя. И определите тип текста (повествование).

1.2       Анализ строения.

1.3       Определите жанр текста (сказка). Как чувствуется сказка? Настроение автора?

1.4       А знаете ли, вы, эту сказку рассказала одна больная девочка своей маме. Она, к сожалению, умерла.  Какое чувство возникло у вас? А какое чувство передаёт автор сказки?

1.5       Давайте разберёмся в частях текста. Как разворачиваются действия героев сказки?

1.6       С какой целью даны сообщения в первой и второй части текста?

1.7       Составление плана

  1. Жил был дом.
  2. Забытый людьми Домик.
  3. Друзья помогают Домику.

     Подготовка к воспроизведению текста:

  1. По частям.
  2. Текста в целом
  3. Какие авторские слова, выражения особенно хотите оставить в восстановленном тексте.
  4. Чтение по частям.
  5. Запись текста

С 97 упр. 154 + 5 слов.

С 97 упр. 154 + 5 слов.

Среда,

15 апреля

Пятнадцатое апреля.

Общее представление о сложных предложениях.

Посмотреть видеоурок https://youtu.be/LJF8pbeERpQ

 (начало письменной работы по видеоуроку: со слова пшеница - 6 мин) В учебнике с 94 упр 145, 148 + 5 словарных слов

с 94 упр 148 + 5 словарных слов

Вторник, 

14 апреля

Анализ (разбор) простого предложения

https://youtu.be/WlVOOzYjD3g

с 92 упр 140 (устно) (памятка 8 с 139)

 

Рекомендовано:

упр 142 + 5 словарных слов

Понедельник, 

13 апреля

Второстепенные члены предложения

https://youtu.be/3VbFR39IPOY - работа по видеоуроку

на с 90 познакомиться с правилом и выполнить упр 138

Рекомендовано:

с 91 упр 137

Четверг,

09 апреля

Тест № 8 по теме: «Слово. Словосочетание. Предложение».

  1. Прочитай. Найди слова, которые соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

1) беленький;   2)походные;   3) рассказы;   4) прихватка.

  1. Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.

Утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва  на деревьях утка ведет утят к пруду как старательно они шагают за мамой

  1. Прочитай. Определи (подчеркни), каким по цели высказывания является каждое предложение. Расставь знаки препинания.

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды 

(повествовательное, побудительное, вопросительное)

Как отыскать белый гриб

(повествовательное, побудительное, вопросительное)

Как найти поляну с земляникой

(повествовательное, побудительное, вопросительное)

Бабушка рассказывает мне об этом

(повествовательное, побудительное, вопросительное)

Приходите, послушайте

(повествовательное, побудительное, вопросительное)

  1. Прочитай. Стрелками укажи связь слов

в каждом предложении.

Черёмуха душистая весною расцвела.

Яркая зелёная трава покрыла луга.

В небе звенит песня жаворонка.

  1. Переделайте данные словосочетания,

заменяя глаголы антонимами;

предлог с - предлогом на,

а предлог из - предлогом в.

выехать из переулка - въехать в переулок

уехать из города -

уйти из школы -

выйти из класса -

уехать с курорта -

сняться с якоря –

 

  1. Как ты понимаешь значение таких выражений:

белая ворона –

витать в облаках –

зарубить на носу –

водой не разлить –

морочить голову –

7.Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

 

  1. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

Рекомендовано повторить словарные слова

Среда,

08 апреля

Правописание местоимений с предлогами

https://youtu.be/h1siio-lISY  

Посмотреть правило на с 86

Выполнить упр 125

Рекомендовано: с 87 упр. 126

Вторник,

07 апреля

Употребление падежных

форм имён существительных, имён прилагательных.

Работам на с 84 учебника

упр 117 прочитайте внимательно задание и выполните его.

Познакомьтесь с правилом на с 84

Выполни упр 119 по образцу:

Рабочая одежда - одежда для работы

Рекомендовано: с 85 упр 121

Понедельник,

06 апреля

Тема : «Употребление падежных форм имён существительных и имён прилагательных».

https://youtu.be/hwj4jM5YW5M

Открываем  рабочие тетради  записываем число.

 Сегодня мы пропишем с вами предложение:

 Весна подарила деревьям красивый наряд.

Найдите и выделите главные члены предложения.

Запишите слова,  укажите:

1) число и род частей речи, 2)падежную форму частей речи.

Рояль, фамилия, мышь, картофель, тюль, молодежь, мозоль, бандероль, вермишель, вуаль, фасоль, гастроль, туш, тушь, кадриль, табель

Откройте учебник на стр.

С 82 упр.112.Прочитай и выпиши словосочетания в таком порядке:

1)Слова сочетаются во множественном числе.

2)Слова сочетаются в единственном  числе и роде. Укажите  число и род частей  речи.

1) весенние деньки, субботние вечера, массовые хороводы.

2)групповая работа, ценный совет, коллективное дело, кассовый чек, раннее утро, старинная книга.

Упр.114. Проверь,  не нарушена ли связь прилагательных и существительных в предложениях:

Я мечтал поймать огромного сома.  А пришёл домой с рыбалки, с большим сапогом.

Изменяются ли имена прилагательные  по падежам?

Упр 115

Образуй словосочетания сущ.+прил., заменив слова в скобках однокоренными словами:

(Честь) труд, (интерес) дело,(радость)  песни, (счастье)  жизнь,(ненастье)  утро,(опасно) места, (прелесть)  дитя.

Что должно быть в тетради

Честный труд, интересное дело, радостные песни, счастливая жизнь, ненастное утро, опасные места, прелестное дитя.

Вставь окончания прилагательных:

Хорош.. песня(какая?) дух бодрит, одинок.. дерево (какое?)ветер валит, дружн.. табун(какой?), материнск.. молитва(какая?) со дня моря поднимает, хорош.. железо(какое?) не ржавеет, хорош.. человек(какой?) не забывается.

Что должно быть в тетради

Хорошая песня(какая?) дух бодрит, одинокое дерево (какое?)ветер валит, дружный табун(какой?), материнская молитва(какая?) со дня моря поднимает, хорошее железо(какое?) не ржавеет, хороший человек(какой?) не забывается.

Рекомендовано:  стр. 83 упр.113. Образец:

Счастливый случай (какой?)