Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда, четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.Все материалы будут размещаться на официальном сайте  школы и в  "Дневник.ру". Прошу присылать ответы  на мой адрес электронной почты jnzaiceva@gmail.com.  Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика.

С 27 апреля расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда, четверг.

 

Среда,

20 мая

Игра с кенгуру

 

 Вторник,

19 мая

Математический тренажёр. с 126 -127

 

 Понедельник,

18 мая

 Повторение, обобщение изученного в 3 классе

 

 Четверг,

14 мая

 Итоговая контрольная работа за 3 класс.

                           Задача:

    С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 3 раза больше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

 

  1. Найди значение выражений:

    ( 18 + 36 ) : 9 + 6 * 8 – 50 =

    720 : ( 2 + 7 ) + ( 140 – 90 ) =

 

  1. Реши примеры столбиком:

    523 + 197                 279 * 3

    831 – 369                 792 : 2

 

  1. Переведи:

    275 см = … м … дм … см               

   8 м 4 см = … см

    631 дм = … м … дм                            

 

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

 

 

 Среда,

13 мая

 

Повторение пройденного

  1. Устный счет.
  2. Математический диктант.

- Если вы согласны с Незнайкой, то отметьте его утверждение знаком «+», если не согласны - знаком «-»:

а)      Если к чётному числу прибавить 1, то получится нечётное число.

б)      Самая высокая отметка в школе делится на 2 без остатка.

в)      Разность двух различных нечётных чисел всегда чётное число.

г)       Если в выражении есть скобки, то при вычислении на них не стоит обращать внимание.

д)      Среди чисел, которые делятся на 3, все нечётные.

е)       При умножении любого натурального числа на 2 получается чётное число.

С 123 № 5

  •  

 

  • Какой путь проделает корабль во время одной вахты?

                                  384000км

=?                                                   ?

  • 384000 : 8 = 48000 (км) - на взлет и посадку 384 000
  • 384000 - 48000 = 336000 (км) - полет;
  • 336000 : 6 = 56000 (км) - одна вахта.

Ответ:

С 131 № 8(1 столбик)

С 132 № 13(2 и 3 столбики)

С 132 № 14(2 столбик)

 

 Вторник,

12 мая

Комплексное повторение изученного

№ 1 с.122. Чтобы стать участником космического полета на Лупу, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания.

  • Итальянский ученый Галилей изобрел телескоп, с помо­щью которого впервые наблюдал на Луне моря и кратеры. В ка­ком году это было? Записать решение и ответ

40х40 + 3х3 = 1609(г.)

Ответ:

№ 2 с 122. Посадку космического корабля намечено произвести в крате­ре, который носит имя польского астронома. Расшифруйте его имя. (Решить уравнения)

781+О=757+56      11           . 10

  Сл Сл С              +757        - 813

781+О=813               56           781

О=813-781               813             32

О=32

781+32=757+56

      813=813

       
       

 

Н-19=1000:100

Ум  В  Р             Ум=Р+В

Н-19=10

Н=10+19

Н=29

29-19=1000:100

      10=10

 

17

32

34

21

18

29

12

17

 

О

 

 

 

Н

 

 

 

№ 3 с 122

D=?

R=869км

  • R=869 км=869:1*2=1738(км) радиус
  • =3476(км)

диаметр=

 

№4

:

с 122 № 1, 2, 3, 4

 Четверг,

07 мая

 Проверочная работа «Делим на части»

 1). Вычисли:

8•7-16:4•7-19=         27-4•3+5•4=

2). Реши задачи:

а) Длина полоски 15 см. Отрезали   часть ее длины. Сколько см полоски отрезали?

б) Школьная ремонтная бригада отремонтировала 13 шкафов, выполнив часть задания. Сколько шкафов было нужно отремонтировать?

в) В классной библиотеке 96 книг.  часть -   составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?

3). Начерти отрезок, зная, что длина его   равна 3 см.

4) Найди неизвестное число:

15•х=75               х+29=51

5). Найди  чисел  8, 48, 44.

№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю

 

 Среда,

06 мая

Повторение пройденного с 122 - 123

Устный счет.

  1. Игра «Цепочки»:
  2. Povtorenie_proidennogo_s_122.docx
  3. Не производя вычислений, найдите самую большую сум­му и самую маленькую разность.

999 + 999            6803 + 1576

875 + 9003          5003 - 4999

9000-999             1000- 110

  1. Вставьте числа в «окошки».

□: 5 = 5                □: 7 = 7                □: 4 = 4 (ост. 1)

□: 6 = 6                □: 8 = 8                 □: 9 = 9 (ост. 2)

  1. Работа по учебнику с 115 № 5(1,2 ст )

       1      2     3

690 : 30 * 7 -  161=

  • 690:30=23 2)   23                   3) …. – 161=

                                                          7

         2       1          3

 450: (315 – 265): 9=

1)315-265   2) 450:50=9       3) 9:9=

        2    1  3

(644-92*7):40=

  • 92          2) 644- 644=0        3) 0:40=0

    7

С 120 № 3

от 60=60:5*1=

С 121 № 8

 

=18кг

=18=18:1*2=36(кг)

                                                           =18кг

Ответ:

№ 11

                                                                       ?

=27кг               

                                                               ?

   =27кг=27:1*4=108(кг) всего

  • 8- 27=

Ответ:

 

Можно решить другим способом (в одно действие)

с 115 № 5,

с 120 № 3, 

с 121 № 6

 Четверг,

30 апреля

Повторение, обобщение с 120 – 121

  • Сегодня на уроке повторим материал по теме «Делим на части».

С 120 «Математический тренажёр»

№ 1(а)

  • Нарисуйте отрезок длиной 16 см и закрасьте четверть от­резка.
  • Вычислите длину четверти отрезка.

-?                                           

                                                           16 с м

    от 16 см= 16:4*1=4(см)

Ответ: = 4 см

№ 2(а)

№ 9(а)

 = 17 = 17:1*3= 51

№ 6

 - ?

                             456 п

  • от 456 п = 456:3*1=152(п) вышли
  • -152=

:

с 10 - 121 № 1(а), № 9(а),

№ 6

 Среда,

29 апреля

Нахождение числа по доле с 118 – 119

Устно.

  1. Черничный пирог разделили на 12 частей. Вика сидела напротив пирога и брала куски один за другим, а Дима бегал туда- сюда и брал куски с разных сторон. Вика съела одну четвертую долю пирога, а Дима съел по куску 4 раза. Кто съел больше?
  2. Какую долю составляет закрашенная часть каждой из этих фигур?

А                                   

Двадцать девятое апреля.

  1. Математический диктант.(записать в тетрадь)

а)         Число 17 увеличьте на 73.

б)         Вычислите сумму чисел 52 и 19.

в)         Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?

г)         Число 15 увеличьте в 4 раза.

д)         Число 60 уменьшите в 2 раза.

е)         На сколько 90 больше 34?

ж)        Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37.

з)         Во сколько раз 15 меньше, чем 90?

  1. Работа по учебнику (задания 1-9).

- Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с долями.

№ 1 За 5 минут Вася прошел четверть пути от дома до школы. Сколько времени займет весь путь, если он будет идти с той же скоростью?

Чтобы узнать число по его доле(части), нужно сначала узнать, чему равна одна часть (это  верхнее число – оно показывает сколько долей мы взяли), т.е. число разделить на верхнее число. А потом умножить на нижнее число (оно показывает на сколько равных частей разделили)

Рис в учебнике перечертить в тетрадь

=5мин=5:1*4=20(мин)

Ответ: 20 мин.

№ 2

№ 3(а)

№ 4, № 5(а,б), № 8(а), № 6 (первое уравнение)

с 118 № 2, 3(а), № 5 (а,б), № 8(а)

 Вторник,

28 апреля

Нахождение доли числа

https://youtu.be/Z5l9BFGFTfM

Вычисляем доли

 Устный счет.

 К торговцу пряностями пришли 4 купца. Первый взял по­ловину мешка, второй - половину от оставшейся половины, тре­тий решил, что ему хватит и одной четвертой доли мешка. Что досталось четвертому купцу?

Вырази в долях покупку каждого купца.

Двадцать восьмое апреля.

(запись в тетрадь)

Ответ: первый-  м.; второй и третий по —…; четвертый - ….

Работа по учебнику с 116 – 117

№ 1

Дыня весит 2 кг 550 г. Ее разрезали на 6 одинаковых час­тей. Сколько весит одна часть? (2550     425 г.)

(Запись в тетрадь)

  2550:6*1=425(г)           действие!!

Ответ:

№ 2(в)

Изобрази на схеме и вычисли

Начертить схему и поделить на равные части (указать чему равен весь отрезок)

Например:

 ?              120 м

от 120 м= 120:3*1=40(м)

№ 3

(отрезок в учебнике с 116 перечертить в тетрадь)

  • от 325 м=325:5*1=65(м) прошёл
  • =

Ответ:

№ 6 (только решение). Решить можно по- разному

 от 120=120:3*2=80(л)

Ответ:

№ 7 (первая строка)

 

с 116 - 117

№ 2(в),

№ 3,№7(первая строка)

 Понедельник,

27 апреля

Круговые диаграммы

с 114 - 115 № 1,

№ 3(а,б)

Четверг,

23 апреля

Тема: Делим на равные части с 112 – 113

 Сегодня будем учиться делить фигуры на равные части.

На каких рисунках закрашена половина фигуры?

С 112 № 1,2

 От какой веревки отрезали треть? (От желтой.) От какой - четверть? (От красной.)

От ленты отрезали шестую часть. Сколько метров в отрезанном куске?

№ 3

а)         30 м : 6 = 5 (м);

б)         24 м : 6 = 4 (м).

№ 4

Нарисуйте отрезок длиной 12 см и закрасьте четверть.

- Нарисуйте отрезок длиной 9 см и закрасьте треть.

-           Нарисуйте круг радиусом 2 см и закрасьте четверть.

-           Нарисуйте круг радиусом 3 см и закрасьте шестую часть.

№ 5(а)

На стоянке 135 автомобилей. Из них треть красного цвета. Сколько красных автомобилей на стоянке? (135 : 3 = 45.)

№ 6(1,3 столбик)

№ 7(1)

№ 10 (устно)

  • Как по-другому можно выразить?

а)   Две четверти - это половина;

б)   две шестых - это третья часть;

в)   три шестых - это половина;

г)    две восьмых - это четверть;

д)   шесть восьмых - это четверть.

 

 

 
Среда, 22 апреля

Тема: Окружность и круг

Устный счет «Математическая разминка»

52+4       53+2     65-9    78-2

26+20      47+9    7*8      67-9

Какая  тема занятия, вы узнаем, если верно выполним следующее задание.

https://youtu.be/el4ICAnWH9M

Слайд №2. 1. Посмотри внимательно на геометрические фигуры
2. Назовите, что это за фигуры? Как называются все фигуры одним словом?
3. Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе). 
4. Посмотри внимательно на фигуры и скажи. Какая фигура лишняя? 
Треугольник - одна точка на границе; 
Квадрат - точка находится не в центре; 
Круг -остальные многоугольники. 

  1. Составьте слова:

 из букв, которые находятся на границе фигуры (окружность);

из букв, которые находятся внутри фигур (круг) 

  Ребята, с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг?

     ответы  (солнце, колесо велосипеда, часы и т.д)

Слайд 3

Откройте тетради, запишите число (Двадцать второе апреля.)

Слайд №4, Слайд №5,Слайд №6, Слайд №7,8,9

Слайд 10 (в тетради) или с 110 № 1,2

Слайд № 11,12,13,14

Беседа о циркуле.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

С 110 № 4

 



с 110 № 2, 4

Вторник,

21 апреля

Проверочная работа по математике 

(выполнять в тетради)

  1. Выполни деление с остатком:

21 : 9              54 : 7                  34 : 9

22 : 8              84 : 9                  47 : 7

  1. Выполни деление. Запиши вычисления « уголком»:

376 : 2           447 : 3

826 : 7           690 : 5

  1. Для награждения участников конкурса купили 7 одинаковых наборов. С 1000 рублей получили сдачи 447 рублей. Сколько стоит один набор?

 

  1. Груши разложили в пакеты по 6 кг. Получилось 15 пакетов и 3 кг осталось. Сколько было кг груш?
  2. Вычисли:

800 : 20                   450 : 90              360 : 40   

            Найди неизвестное число:

 ∙ 4 = 256             720  :  = 40

  1. Найди значение выражения:

200:(310-300):5

1000-(223 + 164)*2 (действия выполнять в столбик)

 

 

Понедельник,

20 апреля

Умножаем и делим на однозначное число

- Сегодня повторим материал по теме «Умножаем и делим на однозначное число».

С 108 № 3 (1 ст.)

  • Укажите порядок действий и вычислите.

          1          2

(118 + 182) : 30 = 300 : 30=

          1        2

 (750 - 270) : 80 = 480 : 80 =

С 108 № 2(1,2 ст)

С 108 № 4(первая строка)

Образец:

Мн Мн Пр

Х * 8= 568        Мн=Пр:Мн             х71

Х=568:8            568 :8                       8

 Х=71                                

71*8=568

  568=568

С 109 № 6

      28 чел  28 чел  28 чел    28 чел      38 чел.

                                ?

1)

2)

Ответ:

С 96 № 2(ж) решить уголком(столбиком)

                             

с 96 № 2(ж),

с 108

№ 2(1 и 2 ст),

№ 6, № 4 (1 стр)

Четверг,

16 апреля

Тема: Способы проверки результатов деления с 106 – 107

с 106  прочитать правило.

№ 1 Определите верные ли эти равенства? Как вы это будете делать?

357 : 3 = 119

414 : 9 = 146

148 : 4 = 37

260 : 5 = 42

Как проверить первую цифру ответа? Как проверить по­следнюю цифру ответа?

Определите первую цифру ответа. (414: 9 = 46; 260: 5 = 52.)

В каких случаях последняя цифра ответа показывает, что ответ неверен? (265 : 5 = 53;

 189 : 7 = 27.)

Проверьте свои выводы, выполнив деление

С 106 № 2

Проверьте результаты деления с помощью умножения.

С 106 № 3

  • Сколько полных рядов Олег займет своими марками? (15 ря­дов.) Сколько марок останется? (3 марки. 23 : 8 = 15 (ост. 3).)

Выполните краткую запись и решите задачу.

№ 4

Сварила - 5 л =5000 мл

Разложили - 9 б. по ? мл

Осталось - 275 мл

 1 банка - ? мл

  • 5000 - 275 = 4725 (мл) - в 9 банках;
  • 4725 : 9 = 525 (мл) - в 1 банке.

№ 5

 Укажите порядок действий, вычислите.

№ 6 (верхняя строка)

с 107 № 5

 Укажите порядок действий, вычислите.

Среда,

15 апреля

Учимся находить ошибки с 104 - 105

  1. Игра «Цепочки».

Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем кури­ца. На сколько килограммов курица легче, чем гусь?

Работа по учебнику (задания 1-8).

Сегодня будем учиться находить ошибки в вычислениях.

  • Как проверить последнюю цифру ответа при сложении? (Сложим единицы.) Как проверить последнюю цифру ответа при вычитании? (Вычитаем единицы.) Как проверить послед­нюю цифру ответа при умножении? (Умножаем единицы.)
  • Какой должна быть последняя цифра ответа? № 1(решить в столбик)

137 + 242 = □□ 9       148 - 83 =□ 5                 73 • 6 = □□ 8

253 + 117 = □□ 0       982 - 562 = □□ 0        19 • 3 = □ 7

428 + 135 = □□ 3       561 - 164 = □□ 7        167 • 5 = ЩЦ 5

  • Проверьте свои ответы с помощью вычислений.
  • В каких случаях последняя цифра ответа показывает, что ответ неверен?

           № 2(устно)

  • Выполните краткую запись и решите задачу. №3

1 пакет - 3 кг

Получилось - 17 пак. и 2 кг

Яблок - ? кг

  • 17*3 = 51 (кг) - было яблок в пакетах;
  • 51 + 2 = 53 (кг) - яблок всего.

С 105 № 7

Для самостоятельной работы:

С 105 №5, с 104 № 4(1 строка)

  • Сколько получается хороводов? (5.) (30 : 6 = 5.)

 

Рекомендовано: С 105 №5,

с 104 № 4(1 строка)

Вторник,

14 апреля

Решение задач.

Собираемся в путешествие с 102 - 103

СЛАЙД 1     Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие,  на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами  по океану Знаний,  мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями .   Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь.  Нам помогут преодолеть все эти трудности  ваши  знания .И это кругосветное путешествие покажет  нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

СЛАЙД 2     Тема: «Собираемся в путешествие»

   Откройте тетради, запишите сегодняшнее число

Четырнадцатое апреля.

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Чтобы отправится в путешествие, нам необходимо закупить продукты. А для этого  надо сосчитать сколько всего мы должны купить. Открываем учебники стр.102 №3 (запись в тетрадь: без краткой записи)

- Читаем  про себя.

- Читаем вслух 

-Что известно в задаче? (в путешествие отправилось 25 человек, каждому надо 2кг пищи в день, путешествие длилось 2 недели)

Прочитайте 1 предложение. Что можно узнать по этим данным? Прочитайте вопрос задачи. Сможем мы на него ответить?

  • 25*2=50 (кг)- требуется на 1 день
  • 50*14=700 (кг)- требуется на 2 недели

Для удобства перевозки продукты лучше запаковать. Посмотрите  на рисунок внизу страницы. Как мы будем паковать? (сначала в пакеты,  а потом в мешки)

Читаем задачу №4(запись в тетрадь без краткой записи. Не забудьте ответ записывать)

  • 700:7= 100(п)- получилось
  • 100:20= 5 (п)- в 1 мешке
  • 7*5 = 35 (кг) – весит 1 мешок.

 

СЛАЙД 3    Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны  решить «Цепочку из примеров»                        «ЦЕПОЧКА»

 

75   15   60  5    65   42   14   84   7   98

 

 Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее  настроение 

И так мы отправляемся в путешествие.

 СЛАЙД 4.     Наш корабль причаливает к     ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ»

СЛАЙД 5.     Но чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный  путь.

Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним главное правило  при  решении  примеров с остатком

При решении примеров с остатком. Остаток должен быть меньше делителя

Красные числа15  делится на  какое из этих чисел без остатка   (на 5) 

                           (15 : 5 = 3)

Синие числа:    Какое число без остатка делится на 8   (32)

                                                (32 : 8 = 4)

СЛАЙД   6 - 15.     Мы успешно  нашли фарватер и высадились на остров 

                                  «Попугаев»

Для нас попугайчики придумали задание:     Необходимо  правильно прочитать примеры, поставить порядок действий  и решить примеры.(запись в тетрадь)

                                           1) 70      2)  

                                     (34 + 36) : 10 = 7  

                                       2)      1)  3

                                       27 : (38 – 35) = 9   

                                      1)  63  3)    2)  9

                                      9 х 7 – 54 : 6 = 54   

Задание выполнили успешно. А теперь отправляемся дальше.

 СЛАЙД  17.     Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров  «Обезьян»

Обезьянки нас приглашают отдохнуть.

 1,2 – плывет корабль

3,4 – пароход

5,6 – поплыли брасом,

А потом на каждый счет

 1, 2, 3, 4, 5

Мы хотим с волной играть

10, 9, 8, 7, 6

Мы на мель не можем сесть

                                                

СЛАЙД  18.          Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану.

Мы причаливаем к   ОСТРОВУ  «СЛОНОВ»

  1.  Нахождение периметра и площади

- Докажите, что это прямоугольник

(все 4 угла прямые, противоположные стороны  равны)

-Чему они равны?

          СЛАЙД  19      ( а =7 см,  в =  3 см)Р=(а+b)*2

Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь  

- Как  вы нашли периметр прямоугольника ?

(длину сложили с шириной и умножили на 2)   (Р=20см)

- Проверяем     (щелчок)  

Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь:  

              - Как вы нашли площадь прямоугольника?  S=a*b

(длину  умножили  на ширину)    (S=21 см2)

- Проверяем     (щелчок)  

СЛАЙД   20    Ребята, мы попали на  ОСТРОВ  «ДИКАРЕЙ»  нам надо скорей спасаться, для этого мы должны сесть в лодки. Давайте скорее посчитаем сколько лодок  нам необходимо  С.103 № 7(б)

1)25: 7 =3 (ост. 4)

2) 7-4= 3(м)

Ответ: 4 лодки, 3 свободных места.

Мы преодолели еще одно испытание. Но наше путешествие еще не закончилось.

   СЛАЙД  21     ФИЗМИНУТКА   ДЛЯ   ГЛАЗ.     

Мы с вами приплыли в гости  к Черепахе и Львенку. Давайте вместе отдохнем.

    СЛАЙД  22      Наш корабль приплыл к острову,  где живет   РОБИНЗОН 

                  Робинзон нам приготовил задание. (стр. 103  №5( верхняя строка) 

 

  1. Решение уравнений (не забываем о формулах и действиях в столбик)

Работа в тетрадях

 

849 : х = 3  Делит=Делим:Част

х = 849:3    849  3

х = 283 

849 : 283 = 3

             3=3    

х : 40 = 36

х = 36*40     36

Х = 1440        40

1440 : 40= 36

           36=36    

40*х = 840

х = 840:40     84:4

Х = 21

40*21 = 840

    840=840   

  ЗАДАНИЕ

Робинзон нам задал задание на дом. Давайте  посмотрим его.

 СЛАЙД  23       с 102 № 2, № 5 (вторая строка)

 

 

 

 

с 102 № 2, № 5 (вторая строка)

Понедельник,

13 апреля

Делим на круглое число https://youtu.be/os3MSXIB7Ug 

 №1 стр.100 – устно, кроме последнего задания.

Попробуйте догадаться, как сделать проверку в таком выражении.

Проверка: 9 * 2 *10   или    9* 20

 № 2 - устно

   №3 – 1-е и 2-е выражения

  –Напомните, какая у нас сегодня тема?

–Ребята, есть  ещё способ деления на круглое число.

150 : 30 =   Нужно отбросить поровну нули в делимом и делителе и оставшееся разделить.  = 5

В таких случаях говорят: «Нули сокращаются»

-Какой способ вам больше понравился?

-В чём разница вычислений?

60 * 20 =                     При умножении нули складываются, а при делении сокращаются

60 : 20 =                    или отбрасываются поровну

-Сможете решить?   5600 : 70 = (80)   1800 : 600 = (3)

 № 4 решить первое уравнение.

240 : х =20        Делит=Делим:Част

Х= 240:20

Х=12

240:12=20

        20=20

 № 5

А)      -Что известно в задаче, что найти?  

К      20  г

  Г     300 г                                            во ? раз легче

 

            300 : 20 =15 (раз)

            Ответ: в 15 раз колибри легче голубя.

Б)         1 мин = 60 с

            80 *60 = 4800 (взмахов)

           Ответ: 4800 взмахов делает колибри за 1 минуту.

 

Для самостоятельной работы:

 с 100  № 4(3) № 5(в), № 6 (1,2)

№5в:    V          t              S

       ?          20 ч        800 км

       V= S:t

       800 : 20 =40 (км/ч)

       Ответ: V = 40 км/ч летели птицы.

Рекомендовано: с 100 №5(в), с 101 № 6(1,2)
Понедельник, 06 апреля Оценка значения произведения . с 88 - 89 № 2, № 4
Вторник, 07 апреля Деление с остатком https://youtu.be/hqs1Bb7PSD0 с 90 -91 № 5, № 6.
Среда, 08 апреля

Алгоритм письменного деления

https://youtu.be/fQA2bWiThCY

с 93 № 4 (а), № 5

Четверг, 09 апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Устно

  1. Произведение, каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 6?
  4. 7 х 5 .
  5. Произведение, каких чисел равно 24?
  6. 49 : 7.
  7. 64 : 8.
  8. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?
  9. Произведение чисел 3 и 6 равно?
  10. Если это число умножить на 8, получится 40.
  11. Если из 56 вычесть 37, получится?
  12. 75 больше 25 на?
  13. Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.
  14. Если это число умножить на 7, получится 21.
  15. Число _____ делится и на 3, и на 5.
  16. Произведение чисел 4 и 9 равно?

(Произведение 3 и 5 Произведение равно 48 Произведение равно 36, 35, 4 и 6, 7, 8, Частное равно 8, Произведение равно 18, 5,  19, 50.  Второе слагаемое – 23, 3, 15, 36).

Записали число

Ответы записать:

  1. Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.
  2. Чему равно частное чисел 30 и 5?
  3. Число 24 больше 6 в ___ раз.
  4. Делимое 6, делитель 3. Найди частное
  5. Частное чисел 42 и 6 равно ____.
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?

Проверяем

32,6, в 4 раза, 2,7,4.

УСТНО

  1. Задача на смекалку.

На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? (Белых 3 козы, черных 1 коза.)

Работа по учебнику с 98 -99

  • № 1 Сегодня будем учиться находить неизвестный множитель, неизвестное делимое и неизвестный делитель.
  • В Сочи 112 дней подряд стояла солнечная погода. Сколько это составляет недель?

Составим схему подсчета дней в календаре:

Г------------------ >|

 

( \

 

Г \

Число дней

х

Число

Общее

в неделе

 

недель

 

число дней

V J

 

ч__________ )

 

 

 

 

Рекомендовано с 98   выучить правила, с 99 № 6(1), №8(1.3) решения выполнять в столбик,        № 9(а)

 

                                  

с 98 правила, с 99 № 6(1), №8(1,3), № 9(а)