Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые родители! С 06.04.2020г. начинается дистанционное обучение. Все материалы будут размещаться на официальном сайте  школы и в  "Дневник.ру"

С 27апреля уроки будут проводиться по новому расписанию.: во вторник, среду, четверг и пятницу (расписание размещено на сайте "Дневник. ру" и в группе класса в viber) 

 06.04.2020г. ПОНЕДЕЛЬНИК

В.А. Осеева   «Волшебное слово»

В.А. Осеева   «Волшебное слово»
Прочитай стихотворение
Надежда Суховейко
Повстречавшись, первым делом,
Людям «Здравствуй!» говорим,
Мы хорошим поведеньем
Подаем пример другим.

Слово доброе «Спасибо!»
Не устану говорить.
Так приятно всех на свете
Иногда благодарить!

И «Пожалуйста!», - скажу я,
Если что-то попрошу
Или, вдруг, меня попросят,
А я, конечно, разрешу.

Прошепчу я: «Извините!»,
Если бед я натворил.
Кто всегда прощенья просит,
Обаятелен и мил.

Говорю я: «До свидания!»
На прощанье всем друзьям.
Всем друзьям я на прощанье
Улыбнусь и руку дам.
Как можно назвать слова, которые даны в кавычках?
Из слов правого столбика подбери слова, подходящие к словам в левом столбике
сказка       деревянная
палочка    красивый
лампа       интересная
слово       настольная 
цветок     волшебное

Образец:
Интересная сказка.

 У тебя получилось словосочетание: волшебное слово? А что  оно значит?
Вспомни, с каким произведением мы работали на прошлом уроке?
Верно, «Волшебное слово». А кто автор этого произведения?
Прочитай о жизненном пути Валентины Осеевой.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.
После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.
Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.
Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.
Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.


а) чтение первой части– до слов («Он вскочил побежал домой»).
б) работа по 1 части:
- о чём ты узнал из 1 части;
- поведение какого героя тебе понравилось и почему?
в) выборочное чтение
- найди в тексте, как выглядел старичок.
г) продолжение работы (ответы на вопросы)
-Кого тебе напомнил старичок? (Волшебника)
-Почему? (Он говорит о волшебном слове)
-А что ты можешь сказать о Павлике? Почему?
- Найди в тексте слова, подтверждающие твою  точку зрения.
д) как можно озаглавить 1 часть. (Встреча со старичком)

е) чтение 2-ой части ( до того момента, когда Павлик произносит волшебное слово) 
-как можно озаглавить эту часть? (Пожалуйста)
Дочитай рассказ до конца.
Сделай физминутку, можешь постоять в планке 45с.

ё) как можно озаглавить 3-ю часть?(Помогло!)

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
 - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).
- Как автор показывает, что Павлик изменился, стал думать о других людях? 
-Почему Павлик, узнав волшебное слово, убежал, ничего не сказав старику, а в конце рассказа возвращается в сад?

- (Павлик стал вежлив с бабушкой, с Леной, с братом, но при этом он хочет получить что – то для себя: взять краску, съесть пирожок, покататься на лодке. В сад же он бежит не за тем, чтобы получить, а за тем, чтобы «отдать»: поблагодарить старика, сделать приятное другому человеку).

 Прочитай понравившуюся часть ещё раз, попробуй её пересказать.

https://www.youtube.com/watch?v=B3K4uwW8t2Y

20.05.2020г. Среда Наш конкурс

18.05.2020

Сегодня заключительный урок литературного чтения! Весь год мы старались! Вместе узнавали много нового, интересного! Мы многому научились! И сегодня пришло время подвести итоги! Предлагаю тебе поиграть! Открой учебник на странице 162.

Читать далее

19.05.2020г. Вторник М.М. Пришвин Трясогузка

18.05.2020

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный советский писатель, прозаик. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.

Читать далее

15.05.2020г. Пятница Б. В. Заходер "Что красивей всего?"

14.05.2020

Борис Заходер, известный советский детский поэт и писатель, переводчик и, пожалуй, самый знаменитый молдавский литературный деятель, родился в бессарабском городе Кагул в сентябре 1918-го года. Почти все детство провел в Москве, там же получил среднее образование и высшее авиационной.

Читать далее

14.05.2020г Четверг Проверочная работа

13.05.2020

Засеки 1 минуту. Прочитай текст. Сколько слов ты прочитал за минуту? Дочитай текст до конца. 
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Читать далее

13.05.2020г. Среда О. Ф. Кургузов   «Мы пишем рассказ»

11.05.2020

Сегодня мы познакомимся с произведением: "Мы пишем рассказ" . С творчеством Олега Кургузова ты уже знаком. Вспомни произведение :  " Надоело летать". Открой учебник на странице 149. Выполни словарную разминку. Пройди по ссылке, послушай рассказ.

Читать далее

12.05.2020г. Вторник Л. Милева "Синяя сказка"

08.05.2020

Открой учебник на странице 146. Прочти сказку ещё раз. Выполни тест.

Читать далее

08.05.2020г. Пятница Л. Милева "Синяя сказка"

07.05.2020

.Сегодня мы познакомимся с удивительным произведением Леды Милевой "Синяя сказка".

Читать далее

07.05.2020г. Четверг Саша Чёрный   «Зелёные стихи»

06.05.2020

Сегодня мы познакомимся с творчеством Саши Чёрного.

Читать далее

06.05.2020г. Среда А.Н. Толстой Весна

05.05.2020

Перейди по ссылке, ты  окажешься в весеннем лесу.

Читать далее

30.04.2020г. Четверг  А. С. Пушкин   «Только что на проталинах весенних…»

30.04.2020