Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №44
имени В.В. Ходырева»

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Одесская, 5

Контакты администрации +7(8692)542505 school_44_sev@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда, четверг.В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного  выполнения. Прошу присылать выполненные творческие работы  на мой адрес электронной почты tolda1984@mail.ru . Чтобы работа не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. 

С 27 апреля расписание: понедельник, среда,четверг, пятница.

Тема. Русская народная сказка «Петух и собака». 06.04.2020

Тема. Русская народная сказка «Петух и собака».

Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Отгадайте загадки.

Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт. (Собака.)

– Вспомните названия народных сказок. Назовите героев.

– В каких сказках действующее лицо – Петух, а в каких – Собака?

1. Отработка навыков чтения.

– Читайте слова по таблице быстро и не ошибаясь.

hello_html_m1c53b62e.png

 

hello_html_2ca82f9d.png

 

hello_html_1a1beab1.png

лист – листок – листочек – листопад

лис – лиса – лисёнок – лисий – лисица

лень – лентяй – лентяйка – ленивый

лес – лесок – лесник – лесопарк – лесовоз

 Знакомство со сказкой «Петух и собака» (с.42 -44)

– Прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами.

жи-во-тин-ки – животинки

про-да-дим – продадим

ис-пу-гал-ся – испугался

ус-лы-хал – услыхал

рас-ска-зал – рассказал

за-но-че-ва-ли – заночевали

вы-бра-ли – выбрали

за-ня-лась – занялась

раз-ли-ва-ет-ся – разливается

раз-да-ет-ся – раздается

при-бе-жа-ла – прибежала

рас-хва-ли-ва-ет – расхваливает

по-ла-ко-мить-ся – полакомиться

на-ду-ма-ла – надумала

спра-ши-ва-ет – спрашивает

об-ра-до-ва-лась – обрадовалась

при-ва-ли-ло – привалило

бро-си-лась – бросилась

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

 Прочтите сказку вслух.

Выполните задания к сказке(с.42) в рабочую тетрадь.

 Анализ сказки «Петух и собака».

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Чему обрадовалась лиса?

– Прочтите пословицы:

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

• Семеро одного не ждут.

– Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

– Объясните их смысл.